Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка пассажиров категории VIP






(Very Important Person)

 

К пассажирам, пользующимся VIP услугами при авиаперевозках, в настоящее время можно отнести три группы граждан:

 

· лица, занимающие видное политическое, общественное, религиозное положение: руководители политических партий, высокопоставленные правительственные чиновники, главы религиозных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы и т.д.;

· лица, имеющие специальные VIP-карты (представляющие собой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP-обслуживание;

· туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании.

Обслуживание особо важных персон (VIP) осуществляют
сотрудники аэропорта в специально выделенных помещениях - залах официальных лиц и делегаций и VIP – залах, Бизнес - салонах.

В Залах официальных лиц и делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников как российских, так и иностранных.

VIP -залыпринимают бизнесменов и других VIP - персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP - залы, Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др.

В своей деятельности работники группы обслуживания
руководствуются правилами, приказами, инструкциями и другими
руководящими документами Министерства транспорта Российской Федерации, ФАВТ, регламентирующими перевозки и обслуживание этой категории пассажиров.

Разные аэропорты организуют сервис VIP - персон по разному, но в целом все направлено на создание максимума комфорта и удобств этой категории пассажиров, своевременном и объективном предоставлении им и лицам их встречающим/провожающим информации о вылете, прилете, оказании содействия в выполнении протокольных мероприятий в аэропорту.

Обслуживание особо важных персон в залах официальных
лиц и делегаций осуществляется на основании заявок, подаваемых в виде письма или факса с резолюцией начальника аэропорта или обслуживающей компании, разрешающего обслуживание данного пассажира.

Заявки подаются определенными лицами государственных, общественных, политических и коммерческих организаций.

Заявки на обслуживание пассажиров VIP принимает старший диспетчер зала официальных делегаций.

Пассажиры категории VIP прибывают в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия пассажира, допускается более позднее оформление на рейс, но не позднее 15 мин до отправления самолета по расписанию.

При нарушении регулярности полетов представитель АК/обслуживающей компании должен информировать администрацию пассажира VIP (по возможности до его выезда в аэропорт) о задержке вылета рейса.

По прибытию пассажиров VIP в аэропорт представитель
группы VIP осуществляет их встречу в зале официальных делегаций.

Пассажиры VIP обязаны произвести оплату за пользование залом, если она должна быть произведена и не предусмотрены другие формы расчетов.

Работник зала официальных делегаций осуществляет
регистрацию пассажира VIP.

Прием багажа, ручной клади и оформление их к перевозке осуществляет загрузчик багажа зала официальных делегаций в соответствии с принятой технологией.

Требования к проведению регистрации пассажиров VIP и оформлению багажа не отличаются от принятой технологии оформления билетов и багажа других категорий пассажиров, за исключением того, что на багаж пассажиров VIP, кроме багажной бирки установленного образца, навешивается специальная бирка VIP.

Оформление сверхнормативного багажа пассажиров VIP осуществляется также в соответствии с действующей технологией.

Проведение установленных административных формальностей осуществляется также в зале официальных делегаций
работниками соответствующих государственных органов в соответствии с действующими правилами. При невозможности организации выполнения всех обязательных процедур в зале официальных делегаций оформление пассажиров VIP производится в общих технологических зонах после прохождения общего потока пассажиров в сопровождении представителей группы VIP.

Представитель группы VIP/АК обеспечивает своевременное
информирование пассажиров VIP о времени посадки в самолет,
продолжительности полета, времени прибытия, погодных условиях в
аэропорту назначения и т.п.

Багаж пассажиров VIP, принятый к перевозке, загружается
в самолет в последнюю очередь, отдельно от багажа других пассажиров, и
сдается под ответственность члена экипажа пассажирской кабины по
отдельной «багажной ведомости».

На самолетах, где зарегистрированный багаж, перевозится в контейнерах, багаж пассажиров VIP может перевозиться в отдельном контейнере, а при незначительном их количестве - россыпью. В этом случае в отдельной «Багажной ведомости» указывается номер контейнера.

Перед посадкой пассажиров на борт ВС представитель по
посадке докладывает командиру воздушного судна о пассажирах VIP.

Представитель группы VIP/АК связывается по рации с
представителем аэропорта по посадке, находящейся уборта самолета, выясняет время окончания посадки пассажиров экономического и бизнес-класса.
По окончании посадки всех пассажиров данного рейса представитель
группы VIP/АК приглашает пассажиров VIP к автомашине
(микроавтобусу).

 

 

Обслуживание пассажиров First, Business классов и бонусных программ (Frequent flyer program)

Особенностью обслуживания пассажиров бизнес - класса является то, что им предоставляется дополнительный сервис, повышающий комфорт воздушной перевозки.

Как уже отмечалось ранее, регистрация пассажиров бизнес - класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит приоритетный характер за общей стойкой. В бланке регистрации, поступающем на борт воздушного судна, указываются не просто инициалы путешествующего, а его полные имя и отчество (для удобства обращения к нему членов экипажа пассажирской кабины).

Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес - класса загружается на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом -класса и выгружается одним из первых.

После регистрации для ожидания посадки на рейслица этой категории приглашаются в специальные помещения бизнес - залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, выдаваемое агентом по регистрации или представителем авиакомпании на стойке регистрации.

В аэропорту может быть один бизнес - зал или несколько: внутренний и международный. Бизнес - залы могут быть оборудованы кондиционерами, телевизорами, видео - и DVD-плеерами; их обстановка отличается наличием мягких кресел и удобных диванов, окна закрывают жалюзи, на стеллажах разложена свежая пресса. Уют интерьера достигается за счет украшения залов картинами, живыми декоративными цветами, мягким освещением. В последнее время бизнес - залы многих международных аэропортов начали оборудовать небольшими бизнес - центрами и центрами связи. Питание, как правило, бесплатное (его стоимость включается в стоимость авиабилета), однако иногда услуги бара могут предоставляться за дополнительную плату.

Время нахождения пассажира в бизнес - зале определяется временем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания.

К воздушному судну пассажиров бизнес - класса доставляют отдельным автобусом после доставки пассажиров эконом - класса. В аэропорту назначения лица этой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом. Доставка пассажиров бизнес - класса в зал прилета не должна превышать 10 минут после прибытия самолета.

Услугами бизнес зала так же могут воспользоваться пассажиры бонусных (поощрительных) программ авиакомпаний и их партнёров по альянсам, как правила пассажиры высоких уровней (золотой и серебренный).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал