![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль международных организаций (ассоциаций) в организации воздушных перевозок: ИКАО, ИАТА, ААСИ
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Идея создания, какой либо организации в области ГА возникала ещё в начале ХХвека (1909 г. во Франции), но каждый раз, государства члены совещаний не могли прийти к общему мнению. Только в 1944 г. на Чикагской конвенции была образована ИКАО. Штаб – квартира находиться в Монреале (Канада), также имеет 6 региональных филиалов. Рабочие языки – русский, английский, французский, немецкий. Россия является членом ИКАО с 1970 г, как правоприемленник СССР. В настоящее время в членстве ИКАО насчитывается свыше 190 государств. Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:
а) обеспечить безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире; б) поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях; в) поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств международной гражданской авиации; г) удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте; д) предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией; е) обеспечивать полное уважение прав договаривающихся государств и справедливые для каждого договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые международным воздушным сообщением; ж) избегать дискриминации в отношении договаривающихся государств; з) способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации; и) оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах. ИКАО имеет полномочный представительный орган — Ассамблею и руководящий орган — Совет. Ассамблея собирается один раз в три года и образует Техническую, Экономическую, Юридическую и Административную комиссии, которые работают в течение созыва Ассамблеи. Каждое договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией. Одной из основных функций Совета является принятие международных стандартов и рекомендуемой практики и оформление их в качестве Приложений к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Совет может выступать в качестве арбитра между договаривающимися государствами по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции; он может расследовать любую ситуацию, при которой могут возникать препятствия для развития международной аэронавигации, и предпринимать такие действия, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения безопасности и регулярности эксплуатации международного воздушного транспорта. Основой всей деятельности ИКАО является разработка и внедрение в практику государственных стандартов и рекомендуемой практики, которые изложены в 18 Приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации: Приложение 1. Выдача свидетельств авиационному персоналу. Выдача свидетельств членам летных экипажей, диспетчерам воздушного движения и специалистам по обслуживанию воздушных судов. Приложение 2. Правила полетов. Правила, относящиеся к выполнению визуальных полетов и полетов по приборам. Приложение 3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. Предоставление метеорологического обслуживания для международной аэронавигации и сообщение результатов метеорологических наблюдений с борта воздушного судна. Приложение 4, Аэронавигационные карты. Технические требования к составлению аэронавигационных карт для использования в международной авиации. Приложение 5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях. Система единиц измерения, подлежащая использованию в воздушных и наземных операциях. Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов. Технические требования, которые при аналогичных условиях эксплуатации повсюду в мире обеспечат уровень безопасности не ниже предписанного минимума. Приложение состоит из трех частей: Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Часть II. Международная авиация общего назначения. Самолеты. Часть Ш. Международные полеты — вертолеты. Приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов. Требования к регистрации и определению принадлежности воздушных судов. Приложение 8. Летная годность воздушных судов. Выдача удостоверений и проверка воздушных судов в соответствии с единообразными процедурами. Приложение 9. Упрощение формальностей. Технические требования в отношении беспрепятственного прибытия и отбытия воздушных судов, пассажиров, груза и других предметов в международных аэропортах. Приложение 10. Авиационная электросвязь. Стандартизация оборудования и систем связи и правил связи. Приложение 11. Обслуживание воздушного движения. Организация и эксплуатация служб управления воздушным движением, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Приложение 12. Поиск и спасание. Организация и эксплуатация средств и служб, предназначенных для поиска и спасания. Приложение 13. Расследование авиационных происшествий. Единообразие при уведомлении, расследовании и представлении данных об авиационных происшествиях. Приложение 14. Аэродромы. Технические требования к проектированию и эксплуатации аэродромов и вертодромов. Приложение 15. Служба аэронавигационной информации. Методы сбора и распространения аэронавигационной информации, необходимой для производства полетов. Приложение 16. Охрана окружающей среды. Технические требования к сертификации воздушных судов по шуму, контроль за уровнем шума и единицы измерения степени шумности при планировании использования земельных участков и эмиссия авиационных двигателей. Приложение 17. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Технические требования в области защиты международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. Технические требования к маркировке, упаковке и транспортировке опасных грузов.
Международный совет ассоциаций аэропортов (АСИ)
Аirpots Consul International (ACI) - образовано в 1993 году путём объединения международной ассоциации гражданских аэропортов (ИКАА) с координационным советом аэропортовых ассоциаций (ААСС). С 1993 года эта организация носит название Международный совет аэропортовых ассоциаций. Штаб-квартира АСИ находится в Женеве. В настоящее время полноправными членами Международного совета аэропортов являются более 500 аэропортов и аэропортовых организаций из 150 стран мира. АСИ имеет статус наблюдателя в ИКАО и консультативный статус в Совете по экономическому и социальному развитию ООН. Международный совет аэропортов представляет собой международную ассоциацию аэропортов мира, главной целью которой является способствовать расширению сотрудничества между аэропортами — членами ассоциации, а также с другими партнерами в мировой гражданской авиации, включая правительственные организации, авиакомпании и самолетостроительные фирмы. Благодаря такому сотрудничеству ААСИ вносит существенный вклад в обеспечение авиапассажиров надежной, безопасной и эффективной воздушно-транспортной системой, совместимой с окружающей средой. ААСИ является некоммерческой (неприбыльной) организацией, на которую распространяются законы и правила страны регистрации (Швейцарии). Руководящим органом ААСИ является Совет, состоящий из Президента и 22 членов. В состав ААСИ входят 6 региональных секций и 8 рабочих комитетов. Постоянным рабочим органом является штаб-квартира, возглавляемая Генеральным директором. Основными функциями ААСИ, изложенными в Уставе, являются следующее: 1) расширять и поддерживать сотрудничество и взаимную помощь с гражданскими аэропортами мира; 2) вырабатывать позицию и практические мероприятия аэропортов — членов ААСИ по вопросам, представляющим общий интерес, и коллективно отстаивать эту позицию в других международных организациях гражданской авиации; 3) вырабатывать концепцию и практические пути сотрудничества между главными составляющими международного сообщества гражданской авиации и воздушного транспорта в целях содействия безопасному, экологически чистому и эффективному функционированию системы воздушного транспорта в интересах авиапассажиров, грузоотправителей, национальной и мировой экономики; 4) обеспечивать взаимный обмен информацией и опытом между аэропортами по проблемам совершенствования систем управления информационного обеспечения аэропортов, систем связи развития инфраструктур, по решению экологических проблем, финансового обеспечения, маркетинга, эксплуатации и содержания аэродромов. Ряд функций ААСИ осуществляется через рабочие комитеты и группы. Членами ААСИ являются следующие аэропорты России: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, Кольцово, Казань, Магадан, Ростов-на-Дону, Сочи, Южно-Сахалинск и др.
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) Была образована 28 августа 1919 года в Гааге как союз авиакомпаний. Прекратила своё существование после из-за второй мировой войны. Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association.
Международная ассоциация воздушного транспорта является наиболее влиятельной неправительственной международной организацией, объединяющей свыше 270 авиакомпаний мира, выполняющих регулярные международные полеты. ИАТА занимается реализацией политики и стандартов ИКАО, их применением к реальным условиям различных регионов, аэропортов, решает конкретные проблемы международных перевозок, разрабатывает правила, руководства, авиатарифы, осуществляет программы стандартизации, унификации и автоматизации производственных процессов в авиакомпаниях и аэропортах, систему мер обеспечения безопасности полетов, технической эксплуатации и ремонта авиатехники. В Секретариате ИАТА работают около 450 сотрудников, отобранных по конкурсу. Секретариат располагается в двух основных офисах: в Женеве и Монреале, а также в нескольких региональных технических офисах, которые находятся в Бангкоке, Дакаре, Женеве, Лондоне, Найроби, Рио-де-Жанейро. В ИАТА созданы и работают три постоянных комитета: Комитет по перевозкам; Технический комитет; Финансовый комитет. Деятельность комитетов охватывает комплекс вопросов по основным направлениям деятельности ассоциации.
Основные задачи ИАТА:
· Техническое: согласование и регулирование технических аспектов и требований организации международных полётов; работы метеослужб, систем связи; организация питания и медицинского обслуживания; · Юридические: межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные и другие; · Координация общей политики перевозок на правительственном уровне: пассажирских, грузовых и почтовых; · Финансовый сервис: анализ финансовой деятельности, регулирование взаиморасчётов перевозчиков; согласование тарифной политики, автоматизированные системы расчётов и другие; · Организация перевозок: согласование общих процедур обслуживания пассажиров и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки животных и т.д. · Агентская работа: аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов; · Информационное: издание информационных бюллетеней, правил, нормативной документации; · Стандартизация процедур: упрощение и стандартизация таможенных, миграционных и иных процедур; · Безопасность: системы безопасности полётов, охраны, безопасности пассажиров, багажа, грузов и почты.
ИАТА разработала ряд решений и услуг, способствующих повышению эффективности бизнеса. Они предоставляются на коммерческой основе как авиакомпаниям-членам ИАТА, так и другим организациям, например, аэропортам, ведомствам гражданской авиации и многим другим. Вы можете ознакомиться с перечнем таких решений и услуг на www.iata.orq/whatwedo УСЛУГИ ИАТА В ОБЛАСТИ КОНСАЛТИНГА Более 60 лет ИАТА взаимодействует с авиакомпаниями, грузоперевозчиками, аэропортами, поставщиками аэронавигационных услуг и ведомствами гражданской авиации, содействуя реализации их стратегических целей и решению производственных задач. Мы придаем огромное значение не только передаче знаний от наших экспертов членам Вашей команды, но и практической помощи во внедрении конкретных рекомендаций, необходимых для развития Вашего бизнеса. УЧЕБНЫЕ КУРСЫ И ПРОГРАММЫ Институт ИАТА по развитию персонала и повышению квалификации (ITDI) предоставляет завтрашним лидерам гражданской авиации знания и навыки, необходимые для работы во все более усложняющейся бизнес среде. Мы предлагаем более 250 учебных курсов и 25 дипломных программ, отвечающих потребностям как персонала младшего звена, так и топ менеджеров. Вы можете ознакомиться с перечнем учебных курсов на www.iata.org/traininq. АНАЛИЗ ДАННЫХ И СТАТИСТИКА ИАТА предоставляет аналитические отчеты по индивидуальным требованиям заказчика для отслеживания глобальных тенденций, выявления возможностей для роста и расширения бизнеса или проведения сравнительного анализа рынка. РУКОВОДСТВА И СПРАВОЧНИКИ ИАТА предлагает отраслевые издания самого разного профиля - от руководства по наземному обслуживанию и инфраструктуре аэропортов до справочников по опасным грузам и авиационной безопасности. На www.iataonline.com Вы можете приобрести более 300 наименований отраслевых изданий как в книжном варианте, так и в виде компакт-дисков.
|