Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и менеджментСтр 1 из 55Следующая ⇒
Конспект лекций по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ» (для экономистов) Оглавление Раздел I. Общая характеристика менеджмента 1. Организация и менеджмент............................................................................3-5 2. Принцип управления внутри организации....................................................6-9 3. Менеджмент и внешнее окружение организации..........................................10 4. Процесс осуществления управления организацией..................................11-12 5. Менеджер и организация.............................................................................13-14 6. Подходы (методология) изучения менеджмента......................................15-16 Раздел II. Человек в организации 1. Взаимодействие человека и организации..................................................17-24 2. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации........................25-28 3. Личностный аспект взаимодействия человека и организации................29-46 4. Адаптация человека к организации и изменение его поведения............47-54 Раздел III. Мотивация деятельности 1. Общая характеристика мотивации.............................................................55-58 2. Мотивационный процесс. Теории содержания мотивации.....................58-65 3. Общественный взгляд на теории содержания мотивации.......................65-66 Раздел IV. Цели в управлении организацией 1. Общие положения. Цель, средство, результат..........................................67-69 2. Миссия, цель, задача. Цели индивидуальные и организационные.........70-72 3. Цели организации........................................................................................73-80 4. Управление по целям (УПЦ).......................................................................80-83 5. УПЦ в группе и организации...........................................................................84 Раздел V. Стратегия управления 1. Что такое стратегическое управление. Сущность стратегического управления.........................................................85-92 2. Что такое стратегия организации и как она вырабатывается. Сущность стратегии организации..................................................................93-97 3. Определение стратегии организации.......................................................97-101
Раздел VI. Типы организаций и их структуры 1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой..................102-106 2. Типы организаций по взаимодействию подразделений. Депортаментизация......................................................................................107-120 3. Типы организаций по взаимодействию с человеком............................121-125 Раздел VII. Организационные процессы 1. Коммуникации в менеджменте, их эффективность..............................126-135 2. Принятие решения...................................................................................135-140 3. Власть и влияние......................................................................................141-145 4. Лидерство и власть..........................................................................................145 5. Управление конфликтом.........................................................................146-151 6. Структурные методы управления конфликтом.....................................151-152
Принцип «Менеджмент» в ХХI веке стал наиболее популярным и наиболее понимаемым. Каждый, использующий это слово, ассоциирует его с успехом, или неудачей в своей деятельности. Одни считают менеджмент чем-то непознаваемым, влияющим на их судьбу независимо от их участия, другие видят в менеджменте подобие таблицы умножения, механически изучив которую, можно применить в любой ситуации. Однако в управлении нельзя исходить из какой-либо крайности (только так, а не иначе). Менеджмент это сложный социально-экономический и технико-информационный механизм, регулирующий организованную деятельность людей по их взаимодействию с внешней средой в ходе достижения своих целей.
Организация и менеджмент Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций (производственные, учебные, исследовательские, государственные или частные, большие и маленькие, временные или постоянные). Общество состоит из огромного количества различных организаций, и большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с организациями, являясь их членами, либо вступая с ними в контакт. Толковый словарь В. Даля рассматривает «организацию» как само дело или вещь. Если определено место организации в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает как социальный институт. Такими организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения науки, культуры, образования, медицинские и т.д. В качестве организаций можно рассматривать подразделения или процесс. В данном случае организация выступает как отдельный вид деятельности в управлении. Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в неё, цели, для решения которых она создана, и управление, которое мобилизует и приводит в движение потенциал организации для достижения стоящих перед ним целей (рис. 1.).
Цели
Организация Люди Управление
Рис. 1. Основные составляющие организации Руководствуясь вышесказанным, организация– этосистематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определённых целей. Чтобы достичь цели, люди в процессе организации добровольно передают ей часть своих индивидуальных свобод, иначе говоря, организация – это обмен личной независимостью на достижение цели. Организация как система для координации поведения, т.е. само поведение, являются сутью организации. Без поведения взаимодействия людей нет организации. Любая организация может быть представлена как часть более крупной системы, т.е. встроенной во внешнее окружение. На входе организация получит ресурсы из внешнего окружения, а на выходе она отдаёт внешней среде созданный продукт или услугу (рис. 2.).
Внешняя среда
Поставки Продукт
заданы задан
|