![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базисные стратегии фирмы. Их особенностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Основные положения теории М. Портера. ü конкурентное преимущество создается и удерживается в тесной связи с местными условиями; ü критика классических теорий Смита и Риккардо; ü высокая роль международных стандартов.
Ключевые конкурентные детерминанты: 1. Факторные условия; 2. Условия внутреннего спроса; 3. Наличие смежных и обслуживающих отраслей; 4. Стратегия фирм и конкурентоспособность в отрасли. Стадии конкурентного роста страны: 1. движимая факторами; 2. движимая инвестициями; 3. движимая инновациями; 4. движимая богатством. Параметры, определяющие потребительскую ценность товара: ü нормативные; ü технические; ü экономические; ü организационные. Базисные стратегии фирмы. Их особенности Формы реализации стратегии лидерства по издержкам: 1) Создание товара без изысков; 2) Проектирование стандартного товара; 3) Использование эффекта масштаба; 4) Реализация кривой опыта. Условия применения стратегии: 1) Высокий уровень ценовой конкуренции на рынке; 2) Высокая эластичность спроса по цене при низких затратах покупателей на переключение; 3) Покупатели и поставщики имеют сильные конкурентные позиции по отношению к нашему бизнесу. Сущность стратегии дифференциации: она предполагает, что товарное предложение фирмы существенно отличается от товарного предложения конкурентов в некотором ценном для покупателя аспекте. При этом рост объема реализации происходит за счет расширения товарной линии и увеличения числа марок предлагаемой продукции. Способы дифференциации товаров: 1) Качество; 2) Сервис; 3) Реклама. Условия эффективности стратегия дифференциации: 1) Отрасль отличается интенсивным потоком технологических инноваций в производственной сфере; 2) Изменяемые параметры продукта снижают затраты потребителя или увеличивают его удовлетворенность продуктом и этот факт осознан покупателем; 3) Вновь устанавливаемые цены не должны превосходить по мнению потребителей ощущаемый эффект роста качества продукта; 4) Надо уделять достаточного внимания устойчивости достигнутых отличий (защите от копирования). Методы реализации стратегии фокусирования: 1) Специализация на ограниченном круге товаров для особой группы потребителей; 2) Фокусирование на географической (территориальной) области; 3) Достижение отличительного качества товаров/услуг, реализуемых на узком сегменте рынка; 4) Достижение лидерства по издержкам на ограниченном сегменте рынка. Условия эффективности стратегии фокусирования: 1) Сегмент рынка достаточно велик и/или имеет хороший потенциал роста; 2) Сегмент рынка не является критическим для успеха большинства конкурентов; 3) Фирма имеет благоприятный имидж и сильную торговую марку; 4) Вкусы и предпочтения потребителей целевого сегмента определенно и значительно отличаются от средних.
Корпоративные стратегии. Стратегия диверсификации. Основа – эффект синергии (2+2=5) Формы: Родственная – интеграция в сферы, обладающие стратегическим соответствием. Неродственная – интеграция в любые сферы и отрасли, приносящие выгоду. Способы реализации стратегии родственной диверсификации: 1. Использование схожих технологий; 2. Перенос опыта из одной отрасли в другую; 3. Перенос торговой марки. Преимущества неродственной диверсификации: 1. Распределение риска; 2. Свобода движения финансовых ресурсов; 3. Стабильная прибыльность, возможность компенсировать кризисные явления. Недостатки неродственной диверсификации: 1. Трудность управления многопрофильным предприятием; 2. Отсутствие эффекта синергии; 3. Сложности балансировки прибыли.
Стратегии интеграции.
Условия осуществления стратегии прямой вертикальной интеграции: 1) Фирма конкурирует в отрасли, находящейся на стадии зрелости или стагнации; 2) Когда ограничены возможности сбыта или контроля за ценами розничных продаж, а эти параметры важны для реализации стратегии фирмы; 3) Фирма конкурирует на основе эффекта масштаба и нуждается в стабильно высоком уровне загрузки оборудования. Условия осуществления стратегии обратной вертикальной интеграции: 1) Фирма конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается рост рынков сбыта; 2) Когда поставщики фирмы дороги, несговорчивы или слабы с точки зрения поддержания конкурентных преимуществ; 3) Когда фирма конкурирует на основе дифференциации продукции и нуждается в четко организованном снабжении. Условия осуществления стратегии горизонтальной интеграции: 1) Фирма конкурирует на основе дифференциации продукции; 2) Фирма может получить монопольное положение на рынке; 3) Фирма конкурирует в отрасли, находящейся на стадии зрелости.
Цели осуществления стратегии дезинтеграции («отсечения лишнего»): 1) Удешевление и/или повышение качества выполнения отдельных этапов (звеньев создания) цепочки ценности за счет передачи их фирмам - «компетентам»; 2) Сокращение риска потерь, вызванных изменением спроса и/или технологий; 3) Сокращение производственного цикла и повышение организационной гибкости; 4) Повышение эффективности за счет концентрации на своей ключевой компетенции; 5) Разделение затрат и доходов по отдельным видам продукции; 6) Выделение рентабельных и нерентабельных частей предприятия; 7) Создание условий для эффективного инвестирования. Влияние Интернет на конкуренцию: ü Internet служит дешевым каналом обслуживания потребителей. ü Электронные технологии требуют от компаний действовать. ü Стремительное развитие Internet и компьютерных технологий не позволяет однозначно спрогнозировать перспективы развития экономики. ü Internet позволяет выбирать поставщиков в любой стране мира и устанавливать с ними тесное взаимовыгодное сотрудничество для повышения эффективности и снижения издержек. ü Конкуренция в отрасли резко усиливается из-за освоения электронной коммерции традиционными компаниями и из-за появления новых сетевых компаний. ü Internet втягивает в глобальную конкуренцию компании, независимо от места их расположения.
|