![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации
Виолентная стратегия осуществляется на глобальном рынке и, как правило, основана на лидерстве по издержкам. Эксплерентная стратегия состоит в создании (развитии) рынка и получении монопольной прибыли. Коммутантная стратегия реализуется на географически локальном рынке и направлена на удовлетворение относительно узкого круга потребностей. Патиентная стратегия состоит в приспособлении к очень специфическим товарным рынкам за счет узкой специализации и высокого качества.
Стратегии на различных стадиях жизненного цикла продукта
Условия эффективного использования стратегии развития продукта: 1. Фирма конкурирует в отрасли с быстрыми технологическими изменениями; 2. Основные конкуренты предлагают продукты лучшего качества по сравнимой цене; 3. Фирма обладает ключевыми компетенциями в исследованиях и проектировании.
Условия успешного осуществления стратегии развития рынка: 1. Когда появляются новые недорогие и надежные каналы сбыта; 2. Когда существуют новые непроработанные или ненасыщенные рынки.
Методы реализации стратегии развития рынка: 1) Поиск и выход на сегменты рынка, которые в условиях спада обладают стабильностью; 2) Разработка нового товара или модельного ряда товаров, которые могут оживить спрос традиционных покупателей; 3) Идентификация новых способов применения традиционных товаров; 4) Использование новых маркетинговых стратегий в поиске каналов продвижения, рекламы и ценовой политики; 5) Использование государственной поддержки для продвижения социально-значимых продуктов (введение/повышение таможенных пошлин и ужесточение норм безопасности продукта, например, требования обязательной установки на автомобилях подушек безопасности).
Условия успешного осуществления стратегии захвата рынка: 1. Когда существующие рынки не насыщены «нашим» продуктом; 2. Когда норма потребления «нашего» продукта традиционными покупателями может существенно возрасти; 3. Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества.
Характеристики «враждебного рынка»: 1) Фирмы, действующие на таких рынках, имеют избыточные мощности; 2) Рынок имеет низкую рентабельность продаж; 3) Рынок отличается высокой интенсивностью конкуренции; 4) Спрос и/или объем продаж на рынке имеют тенденцию к сокращению; 5) Рынок имеет высокие выходные барьеры.
Эффективные стратегии для захвата лидирующих позиций на «упадочном», раздробленном рынке: 1) Снижение цены (при эластичном спросе) и/или повышение затрат на рекламу и продвижение; 2) Повышение выходных барьеров путем блокировки возможностей конкурентов по продаже своего бизнеса; 3) Снижение выходных барьеров путем принятия на себя обязательств по долгосрочным контрактам конкурентов; 4) Горизонтальная интеграция за счет инвестиций в поглощения и слияния; 5) Создание в упадочной отрасли доминирующей торговой марки национального масштаба за счет инвестиций в маркетинг.
|