![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии на различных стадиях жизненного цикла отрасли ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Особенности формирующейся отрасли: Поскольку рынок только формируется и его характер не изучен, нельзя спрогнозировать количественные показатели; Обычно технологии таких отраслей защищены патентами; Нет единой доминирующей технологии. Нельзя определить какой из технологических подходов окажется самым удачным; Входные барьеры в отрасль относительно низкие; В отрасли существует эффект обучаемости; 6. Задача фирмы состоит в том, чтобы убедить потребителя принять решение Некоторые компании стремятся защитить свои источники сырья и комплектующих. Направления конкурентной борьбы: 1. Захватить лидерство в отрасли помогут нестандартные решения из области партизанского маркетинга. 2. Совершенствование технологии производства, дифференцирование товара. 3. Внедрение отраслевых стандартов. 4. Создание союзов со стратегическими поставщиками, совершенствование «цепочки ценностей». 5. Активное сотрудничество с партнерами – производителями комплиментарных товаров и технологий. 6. Работа с системой товародвижения – поиск новых поставщиков, создание сбытовой сети. 7. Активное влияние на потребителей – ознакомление со свойствами товара, реализация стратегии ступенчатого снижения цен.
Особенности зрелой отрасли: 1. Замедление роста потребительского спроса обостряет борьбу за долю рынка; 2. Повышение осведомленности и требовательности покупателей; 3. Усиление влияния на конкуренцию стоимости владения и сервиса; 4. Замедление и остановка введения новых производственных мощностей; 5. Затруднения с обновлением продукции и разработкой ее новых потребительских свойств; 6. Усиление международной конкуренции; 7. Постоянное или временное снижение прибыльности компаний в отрасли; 8. Возрастает количество слияний и поглощений конкурентов, происходит вытеснение слабых компаний, концентрация производства.
Возможные стратегические действия в зрелых отраслях: ü сокращение количества ассортимента, концентрация на наиболее прибыльных товарах; ü оптимизация цепочки ценности; ü поиск путей снижения издержек; ü поглощение компаний-конкурентов; ü выход на международные рынки.
Направления и стратегии для отраслей на стадии спада: · достижение дифференциации товара, основанной улучшения его качества и обновления; · фокусирование на наиболее прибыльных сегментах отрасли.
|