Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка качества товара (К) применительно к сформированным показателям функциональных и потребительских свойств.
Определяем уровень качества К по каждому из оцениваемых свойств. Для этого необходимо иметь квалиметрические шкалы по каждому свойству. Принимаем, что шкалы являются сходящимися (т.е. каждая последующая градация качества включает в себя предыдущую) и на каждой шкале имеется 5 качественных делений со следующими численными значениями качества: Þ посредственное качество (порог) W0 =0; Þ удовлетворительное качество W1 =0, 30; Þ хорошее качество W2 =0, 50; Þ отличное качество W3 =0, 70; Þ супер-качество W4 =1, 0; Каждая из градаций качества имеет определенное семантическое содержание технического или экономического характера. Определение их производится или самими независимыми оценщиками, использующими соответствующие методы и средства или используя средства экспертной оценки. Рассмотрим градации качества применительно к принятым для автосервиса показателям свойств: Þ F1 – режим работы подразделяется на: 1. W0 =0 – выезд менеджера к клиенту – с 10.00 до 15.00 2. W1 =0, 30 –будни дни – с 8.00 до 19.00 3. W2 =0, 50 – выходные дни – с 8.00 до 15.00 4. W3 =0, 70 – заявка на обслуживание – с 8.00 до 19.00 5. W4 =1, 0 – консультирование клиентов – с 8.00 до 19.00 Þ F2 – сервис подразделяется на: 1. W0 =0 – обработка заявок на поставку 2. W1 =0, 30 – выставление счетов на оплату 3. W2 =0, 50 – оплата за наличный счет 4. W3 =0, 70 – оплата по без.налу 5. W4 =1, 0 – реализация товара Þ F3 – гибкая система скидок подразделяется на: 1. W0 =0 – 5% 2. W1 =0, 30 – 10% 3. W2 =0, 50 – 15% 4. W3=0, 70 – 20% 5. W4 =1, 0 – 25% Þ F4-гарантийный срок службы подразделяется на: 1. W0 =0 – до одного года 2. W1 =0, 30 – до полутора лет 3. W2 =0, 50 – до двух лет 4. W3 =0, 70 – до трех лет 5. W4 =1, 0 – до четырех лет Þ F5 – замена не качественного товара подразделя ется на: 1. W0 =0 – выявление не пригодности 2. W1 =0, 30 – отправка на экспертизу 3. W2 =0, 50 – замена определенных деталей 4. W3 =0, 70 – защитная обработка 5. W4 =1, 0 – обеспечение дополнительной гарантии Þ F6 - престижность подразделя ется на: 1. W0 =0 - известен на региональном уровне; 2. W1 =0, 30 - известен на уровне рынка России; 3. W2 =0, 50 - известен на уровне рынка СНГ; 4. W3 =0, 70 - известен на уровне мирового рынка; 5. W4 =1, 0 - известен и популярен на уровне мирового рынка. Þ F7 – консультирование клиентов подразделяется на: 1 W0 =0 - консультация не предусмотрена; 2 W1 =0, 30 – консультация по телефону 3 W2 =0, 50 – консультация по интернету 4 W3 =0, 70 – консультация на месте 5 W4 =1, 0 – консультация с выездом на дом Þ F8 – продажа и подбор товара под разделяется на: 1 W0 =0 – продажа болтов 2 W1 =0, 30 – продажа гаек 3 W2 =0, 50 – подбор инструментов 4 W3 =0, 70 – подбор дисков 5 W4 =1, 0 – продажа саморезов F9 – работа с кадрами подразделяется на: 1 W0 =0 - командировки 2 W1 =0, 30 – ежемесячные семинары 3 W2 =0, 50 – курсы повышения квалификации 4 W3 =0, 70 – организованные собрания 5 W4 =1, 0 – поощрение рабочих Þ F10 – дополнительные услуги подразделяются на: 1 W0 =0 – комната отдыха 2 W1 =0, 30 – бесплатная доставка 3 W2 =0, 50 – сборка сложных конструкций 4 W3 =0, 70 – выезд рабочей группы 5 W4 =1, 0 – отпуск товара в рассрочку
По результатам приведенной таблицы определяем показатель качества К. Его численное значение определяется по формуле:
К = ,
b - Количество показателей качества, по которым должна производиться оценка НОК или потребителем, но если в действительности оно меньше, (так как мы видели выше, те или иные показатели не были предусмотрены в товаре), то в определении К берется большее число, Wi(j) - численные градации качества по свойствам Fj, p - Фактическое количество оценочных показателей. Определяем показатель качества КJ1 автосервиса первого производителя - J1:
КJ1 = = (0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7)=0, 58.
Аналогично определяем показатели качества автосервиса второго КJ2 и третьего КJ3 производителей: КJ2 = = (0, 5 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 7 + 0, 5)= 0, 36. КJ3 = = (0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 3 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 7)=0, 42
Определяем показатель К трех клиентов трех производителей, но будут оцениваться не все 10 свойств как при оценке независимой группой экспертов, а меньше, т.е. сколько свойств оценивает потребитель у производителя. - оценка производителя 1 автосервиса тремя клиентами
КJ1Q1 = (0, 7 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7)=0, 58 КJ1Q2 = (0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5)=0, 56 КJ1Q3 = (0, 7 + 0, 5 + 0, 7 + 0, 7 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7)=0, 58
- оценка производителя 2 автосервиса тремя клиентами
КJ2Q1 = (0, 5 + 0 + 0 + 0, 5 + 0 + 0 + 0, 7 + 0, 7 + 0, 5)=0, 32 КJ2Q2 = (0, 5 + 0, 7 + 0 + 0 + 0, 5 + 0 + 0 + 0, 7 + 0, 7)=0, 34 КJ2Q3 = (0, 5 + 0, 7 + 0 + 0, 5 + 0 + 0 + 0, 7 + 0, 7 + 0, 5)=0, 40
- оценка производителя 3 автосервиса тремя клиентами
КJ3Q1 = (0, 5 + 0 + 0, 5 + 0, 3 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7 + 0 + 0, 7)=0, 41 КJ3Q2 = (0, 5 + 0, 5 + 0 + 0, 5 + 0, 3 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7 + 0)=0, 38 КJ3Q3 = (0, 5 + 0, 5 + 0 + 0, 3 + 0, 5 + 0, 5 + 0, 7 + 0 + 0, 7)=0, 41
Учитывая, что верхний предел оценки качества составляет 1, 0, то можно констатировать невысокое качество автосервиса, следовательно, данный вид услуг нуждается в повышении своего качества.
|