Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Содержание Введение Финансовый менеджмент как управленческий комплекс 1.1Стр 1 из 66Следующая ⇒
Содержание
Введение В условиях транзитивной экономики управление финансами становится приоритетной и наиболее сложной задачей, стоящей перед управленческим персоналом любой компании независимо от сфер и масштабов ее деятельности. Как известно, относительно самостоятельными экономическими объектами, составляющими сферу приложения общих функций управления, являются материальные, трудовые и финансовые ресурсы. От того, насколько эффективно последние трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависят возможности развития организации, финансовое благополучие ее владельцев и работников, устойчивость положения предприятия на рынке. Чтобы рационально управлять движением финансовых ресурсов и капитала, необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента и овладеть умением принятия финансовых решений. Учебная дисциплина «Финансовый менеджмент» направлена на формирование целостной системы знаний о финансовых отношениях в хозяйственном процессе, финансовом механизме, технологии управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент как наука и практика управления финансовыми ресурсами, капиталом и финансовыми отношениями хозяйствующих субъектов опирается на ряд концепций и моделей, применение которых и представляет собой специфику принятия решений в управлении финансами. Овладение ими позволит будущим специалистам заложить базу знаний для принятия обоснованных финансовых решений в трех основных сферах финансового менеджмента: - инвестиционная деятельность; - финансирование деятельности (управление источниками средств предприятия); - текущее финансовое управление. Поэтому в начале курса студенты должны изучить и усвоить основные концепции финансового менеджмента: денежного потока, альтернативных затрат, временной стоимости денег. Стоимость и цена денег – основополагающие понятия финансового менеджмента. Теория процента (и, соответственно, цена денег) рассматривается в теме «Основы финансовой математики», а методика определения цены отдельных источников средств и капитала предприятия – в теме «Капитал предприятия: критерии классификации, цена основных источников». Как известно, цена денег, в отличие от их стоимости, проявляется на финансовом рынке, активными участниками которого могут выступать предприятия. Виды финансовых рынков, их взаимосвязь с кредитной системой государства и основные финансовые инструменты рассматриваются в теме «Финансово-кредитная система государства». Следующие три темы посвящены вопросам управления кругооборотом капитала: финансированием (стадия привлечения финансовых ресурсов), инвестированием (стадия вложения капитала с целью получения доходов или его наращивания), прибылью, ее распределением и использованием (стадия возвращения капитала). Отдельная тема посвящена вопросам управления активами предприятия. Финансовая деятельность предприятия всегда сопровождается рисками. Умение ими управлять – одна из задач финансового менеджера. В теме «Финансовые риски и управление ими» рассматриваются виды финансовых рисков, в том числе риск портфеля ценных бумаг, основные принципы и приемы управления ими, способы снижения финансовых рисков. В последующих темах студенты знакомятся с особенностями постановки и реализации функций финансового менеджмента как управляющей системы: финансового анализа, финансового планирования, организации финансовой работы на предприятии, финансового контроля и контроллинга. Отдельная тема посвящена вопросам разработки финансовой стратегии предприятия. Закрепление полученных знаний осуществляется на практических занятиях. Отсутствовавшие на лекциях или практических занятиях студенты, обязаны предоставить свои письменные решения задач, приведенных в данном учебном пособии после соответствующих тем, и обсудить их с преподавателем.
|