Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качество и конкурентоспособность товара
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Оценку качества экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы можно показать, используя условный пример (таблица 2). Таблица 2. Оценка качества товара (телевизора) (условный пример)
Конкурентоспособность выражается возможностью товара быть проданным на рынке в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве, в присутствии конкурирующих товаров. Рекомендуется следующая последовательность оценки конкурентоспособности товара. Качество товара оценивается комплексом потребительских параметров: а) нормативных; б) сопоставимых «жестких», т.е. хорошо измеримых в конкретных единицах; в) «мягких» - оцениваемых экспертным путем в баллах. Каждой характеристике присваивается определенный ранг значимости (вес), причем при сходстве, близости показателей измеряемого и эталонного товаров по жестким потребительским параметрам, обычно возрастает значимость «мягких». Сумма соотношений показателей, измеряемого и эталонного товара с учетом введенных коэффициентов дает нам итоговую оценку уровня конкурентоспособности. При этом следует иметь в виду, что далеко не последнюю роль играет соотношение цен продажи, а также дополнительных затрат, которые должен понести потребитель для нормального использования купленного товара. По формуле (1.1) рассчитываются сводные параметрические индексы: - потребительских свойств Ip - экономических параметров Ic - общий индекс конкурентоспособности Ip, c. (1.1) где - число анализируемых параметров; - вес i-го параметра - параметрический индекс i-го параметра, равный (1.2) где - параметр данного товара, - параметр эталона, β i = +1, если увеличение значений параметра способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.), β i = -1, если увеличение параметра приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.). Если сумма весовых коэффициентов равна 1, то превышение общим индексом единицы означает успех нашего товара в сравнении с эталоном, если I < 1, то данный товар уступает эталону. В заключение данного раздела необходимо провести идентификацию фазы жизненного цикла, на которой находится товар, что позволит определить базисную стратегию на данном этапе развития продукта.
|