![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельной работы слушателя и студентаСтр 1 из 13Следующая ⇒
АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ Кафедра иностранных языков
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК Контрольные задания и методические указания Для слушателей и студентов I курса юридического факультета заочной формы обучения
Учебный отдел, РИО Рязань 2010
Контрольные задания и методические указания подготовлены к.ф.н. доцентом Н.В. Кривоносовой и к.п.н. доцентом С.Е. Тарабриной.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры 7 июля 2010, протокол № 11.
Рецензент: к. ф. н. доцент М.М. Костяков.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Отличительная особенность изучения латинского языка на заочной форме обучения состоит в том, что объем самостоятельной работы слушателя и студента значительно превышает количество практических занятий, которые проводятся преподавателем. Так, согласно рабочему учебному плану специальности 030501.65 – «Юриспруденция», изучаемой на юридическом факультете заочной формы обучения, весь курс латинского языка составляет 74 часа; из них на практические занятия отводятся от 8 до 14 часов и 60-66 часов – на самостоятельную работу обучаемых. При таком соотношении аудиторных занятий и самостоятельной работы усвоение данной учебной дисциплины определяется не только систематической работой учащегося. Слушателю и студенту необходимы указания методического характера, которые могут помочь ему найти правильный подход к предмету изучения, понять специфику латинского языка, рационально организовать этот вид познавательной деятельности. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК» Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь лицам, избравшим профессию юриста, обучающимся на заочной форме обучения, в приобретении языковой компетенции, позволяющей использовать латинский язык как в профессиональной деятельности, так и для дальнейшего самообразования. Указанная цель предопределяет основные задачи методических указаний – помочь слушателям и студентам в самостоятельной работе над приобретением, развитием и практическим владением умениями и навыками чтения и понимания латинских юридических источников для извлечения полезной информации и их перевода, а также навыков и умений использования латинской правовой лексики (терминов, терминосочетаний, изречений, выражений и максим) в учебной и профессиональной деятельности.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ И СТУДЕНТА Самостоятельная работа слушателя и студента по изучению латинского языка включает: чтение слов, предложений и текстов на латинском языке вслух в соответствии с правилами чтения; заучивание латинских слов с целью освоения необходимого лексического, в том числе и терминологического, минимума в качестве активного словарного запаса; уяснение нормативных грамматических правил и синтаксиса латинской фразы; приобретение практических навыков работы со словарем; понимание текстов и их перевод на русский язык (устный и письменный). Для достижения уровня владения языком, указанного в целевой установке, необходима систематическая тренировка памяти путем осмысленного заучивания латинских слов и словосочетаний, юридических изречений и выражений, пословиц и поговорок.
|