![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стиль ведения беседы
К таким особенностям стиля, прежде всего, относятся: • высота тона, тембр голоса; • громкость речи; • длительность, частота пауз; • скорость говорения; • наличие и характер жестов; • интонация; • наличие повторений и т. д. Пауза может означать, что: • другому партнеру предлагается высказаться в ответ; • первому сказать больше нечего, он закончил свою речь; • желание подчеркнуть сказанное; • подчеркивание значимости того, что будет сказано после; " неудовлетворенность тем, как партнер реагирует на сказанное; • вызов; • желание поставить партнера «на место» и т. д. Несоответствие скорости речи и длительности пауз у партнеров может привести к тому, что у одного (более быстрого) будет впечатление, что второй не хочет участвовать в беседе, необщителен или нерешителен и застенчив; у второго же (более медлительного) будет ощущение, что ему на дают вставить слово, что первый партнер — невежливый и давящий. Различия в громкости, расцениваемой каждым из них как нормальная, могут создать у одного из них впечатление, что партнер кричит, а это может интерпретироваться как признак гнева, давления, стремления доминировать и т. п. Второго же может раздражать, что собеседник «шепчет», мямлит, вместо того чтобы сказать четко и ясно. Это может вызывать у него недоверие к своему собеседнику. Ему может казаться, что тот говорит так, например, из-за незначимости произносимого, желания скрыть что-то, неловкости и т. д. Стилистические особенности речи трудно поддаются изменению, так как они реализуются, в основном, автоматически, часто неосознанно. Но, обратив на них специальное внимание, мы можем их контролировать, а когда они оказываются полезными, то и использовать их для достижения большего успеха в переговорах. Проблема успешного взаимопонимания людей усугубляется наличием более сложных и глубинных составляющих стиля ведения беседы — таких как: • склонность высказываться прямо или намекать; • расспрашивание или предоставление другим инициативы сообщать информацию о себе; • комфортный уровень формальности — простота, допустимые шутки; • отношение к обмену жалобами; • ожидание, что другой последует нашему примеру и др. Важно постоянно помнить и учитывать общеизвестную, но нередко игнорируемую истину, что «все люди разные», и не ожидать, что ваш посетитель автоматически пользуется теми же «кодами» дешифровки речи, способами ее понимания. Более того, как его, так и ваш «код» может сегодня быть не таким же, как вчера, в зависимости от ситуации, предшествующих событий и многого другого. Ключом к взаимопониманию тут способны служить описанные выше приемы.
|