![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реинжиниринг
Реинжиниринг в качестве приема инновационного, менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новой продукции и операций, так и на их реализацию, продвижение, диффузию. Американский ученый М. Хамлер дал следующее определение реинжинирингу: «реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы». В реинжиринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий, То как люди и компании действовали вчера, для реинжиринга бизнеса не имеет значения. В центре реинжиринга бизнеса находится идея прерывистого мышления, т.е. индентификации и отказа от устаревших правил и фундаментальных предпосылок, лежащих в основе нынешних деловых операций. Основное, что дает нам реинжиринг бизнеса процессов, если его применять правильно -это способ достичь тех целей, которые долгое время считались теоретически достижимыми, но на деле у большинства организаций не доставало ни технологий, ни мужества использовать их. Назначение реинжиринга как метода достижения большей выгоды - это достижение выгоды как сточки зрения лучшего удовлетворения заказчиков, так и сточки зрения улучшения результатов работы компании. Различают: кризисный реинжиниринг. реинжиниринг развития. Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукции в связи со снижением спроса на нее или в связи с падением имиджа продавца инновации. Такое положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса. Основными причинами такого кризиса являются: -неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной продукции; изменение политики покупателей; -устаревшая структура организации и управления хозяйственным процессам продавца; -неэффективность бизнес-процесса инноваций. Бизнес-процесс представляет собой действия управленческого персонала в хозяйственном процессе. Бизнес-процесс инноваций выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукции в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна. Реинжиниринг развития рассчитан на внедрении инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса. Он предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процессу-реинжинирингу. Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом. Перечислим базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов: -несколько рабочих процедур объединяются в одну, т.е. происходит горизонтальное сжатие процесса (по имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз); -исполнители принимают самостоятельные решения, т.е. осуществляется не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов (наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них приводит к значительному повышению их отдачи); -шаги процесса выполняются в естественном порядке; -процессы имеют различные варианты исполнения (тот или иной вариант выбирается в зависимости от конкретной ситуации, состояния и т.д.); -работа выполняется в том месте (подразделении, отделе), где это целесообразно (устраняется излишняя интеграция, что приводит к повышению эффективности процесса в целом); -уменьшается количество проверок и управляющих воздействий; -минимизируется количество согласований путем сокращения внешних точек контакта; -единая точка контакту обеспечивается уполномоченным менеджером (в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удаётся объединить силами небольшой команды).
|