![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мэрджер
Мэрджер означает поглощение фирмы более сильной компанией. Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам. 1 этап. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы, намеченной к поглощению (т.е. приобретаемой фирмы). 2 этап. Оценка перспектив развития фирмы и ее возможностей на данном рынке, а также результативности работы фирмы в выбранной области деятельности. 3 этап. Оценка финансовых возможностей компании в отношении данной фирмы. 4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы. 5 этап. Выбор формы мэрджера. 6 этап. Проведение процедуры поглощения фирмы в соответствии с выбранной формой мэрджера. Процедура мэрджера схематично представлена на рис. 8, где: 1) компания скупила основные средства фирмы (поглощение фирмы); 2) компания обменяла свои акции на акции фирмы (поглощение фирмы); 3) компания покупает контрольный пакет акций фирмы (слияние фирмы с компанией). Цель мэрджера заключается в синергизме. Синергизм означает явление в ценовой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат.
Рисунок 8. Процедура поглощения
Контрольные вопросы: 1. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента. 2. Функции субъекта и объекта управления. 3. Система инновационного менеджмента. 4. Организация инновационного менеджмента. 5. Приёмы инновационного менеджмента.
Рекомендуемая литература: 1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Сп/б.: Питер, 2010. – 200 с. 2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). 3. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 2005. 4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2009. - 528 с. 5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 382 с. 6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»). Интернет-ресурсы: 1. Obiznese.ru 2. Kodges.ru 3. Ukazka.ru 4. Bestreferat.ru 5. Institutioness.com Тема 5. Система инновационного менеджмента
|