![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценовой прием управления
Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации. Он включает с себя два основных элемента: -ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации; -ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и диффузии инновации. Эти элементы образуют структуру ценового приема управления. Структура обозначает взаиморасположение и связь составных частей какого-либо механизма или явления. Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инновации. К таким факторам относятся оптимальный спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др. Внутренние ценообразующие факторы отражают прежде всего финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся; себестоимость отдельных видов продукции, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др. Ценовая политика предприятия играет чрезвычайно важную роль при продвижении и диффузии инновации. Она определяет цель, которую производитель или продавец инновации хочет достичь с помощью механизма цен. Ценовая политика включает в себя следующие этапы: -определение цели ценовой политики в отношении конкретной инновации; оценка спроса на данную инновацию в данный период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации; -анализ и оценка производственного и экономического потенциала предприятия; -изучение работы конкурентов, их цен, характеристик продукции и т.п. Например, ценовая рыночная стратегия в отношении реализации инновации может включать в себя следующие направления: -не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности; -стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный вид продукции; -ориентировка на цены конкурентов; -увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала, в них покупателями инновации и др.
|