![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группы менеджеровСтр 1 из 5Следующая ⇒
Введение Сущность и понятия менеджмента
Само понятие «менеджмент» в смысле, близком к современному (прежде оно означало «искусство объезжать лошадей»), появилось с началом промышленной революции XVIII–XIX веков в Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим менеджмент был обязан росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчинённых и вынуждены были нанимать для этого специальных людей – менеджеров, профессиональных управляющих. Группы таких людей и получили название «менеджмент», которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство», управление. Управление – это выработка и осуществление управляющих воздействий (управление процессами, механизмами и т.п.) Менеджмент – это управление в условиях предпринимательской рыночной экономики с учетом знания и использования человеческого фактора. Понятие «менеджмента» является общим и имеет разнообразное употребление. В нем сведены воедино самые различные принципы, роли, виды деятельности и функции. «Менеджмент» можно определить как: 1. рациональный способ управления деловыми организациями; 2. управление, ориентированное на доходность и прибыльность; 3. особая отрасль научного знания и профессиональной специализации управляющих-менеджеров, которые составляют административный штат. 4. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производительности. Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей в условиях рыночной экономики. Предмет менеджмента – изучение законов и закономерностей жизнедеятельности организации, отношений людей в процессе управления. Цель менеджмента – достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно и количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.
Группы менеджеров Менеджер – это профессиональный управляющий, имеющий специальную подготовку в области менеджмента. Это не должность, а профессия. На высшем уровне управления решаются стратегические задачи, ориентированные на долгосрочный период. В их компетенцию входят такие вопросы как: •открытие новых филиалов •выпуск новых акций •выпуск новых товаров •открытие представительств •выработка миссии. Менеджеры среднего звена занимаются сбором информации и разработкой управленческих решений для руководителей высшего уровня. Они организуют работу руководству низового уровня, т.е. являются связующим звеном. На низовом уровне управления находятся руководители, которые руководят непосредственно теми, кто производит материальные блага или оказывает услуги. Наибольшее внимание уделяется контролю. Выделяют 3 группы менеджеров: 1. Руководители – работа связана с принятием управленческих решений. Выделяют 3 категории руководителей: 1. Руководители низового звена – в их подчинении только исполнители. 2. Руководители среднего звена – координируют работу руководителей низового звена. 3. Руководители высшего звена – отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. 2. Специалисты – ИТР. 3. Служащие – помогают руководителю в реализации управленческих решений.
|