![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная структура управления. В организации существует две органичные формы разделения труда
В организации существует две органичные формы разделения труда. Первая – разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Вторая – определяет работу по координированию исполнения конкретных заданий персоналом, т.е. вертикальное разделение труда. Деятельность по координации работы других людей и представляет собой сущность управления организацией. Организационная структура менеджмента фирмы - это совокупность элементов, звеньев, ступеней управления и их взаимосвязь и соподчиненность, которые служат для достижения поставленных целей. Основные принципы влияющие на организационную структуру. 1.Специализация - в соответствии с этим принципом все работники выполняют ту работу, в которой они более квалифицированы. 2) Иерархия (директор® зам. директор®начальник цеха®мастер®рабочий) данная цепь описывает отношение прав и ответственностей, объединяющее руководителей и подчиненных связями, которые охватывают всю организацию. 3) Единство распорядительства - каждый работник организации ответственен перед одним начальником, 4) Коммуникационные каналы - отражает функциональные связи. Приказы, распоряжения идут сверху вниз, а вся остальная информация наоборот. 5) Структурное деление - большим коллективом управлять сложно, если его не разбить на небольшие группы. 6) Иерархические уровни - схема организационной структуры показывает уровни управления, количество уровней управления определяется объемами информации, их сжатием на уровнях управления и информационными возможностями руководителя.
Тема 2. Управленческие решения Содержание и виды управленческих решений Управленческая проблема – это сложный вопрос, задача, требующая своего уяснения, изучения, оценки и разрешения. Решение – это выбор альтернативы, направления действия для разрешения проблемы. Решение – это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Способность принимать решения – это умение, развиваемое с опытом. Классификация решений
По уровню структурированности 1. Запрограммированные- действие по определенному алгоритму 2. Незапрограммированные – действие в нестандартной ситуации 3. Смешанные -общее между предыдущими
По продолжительности действий в зависимости от срока действия: - долго-средне- и краткосрочные
|