![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место службы маркетинга в создании и реализации инвестиций в строительстве
Деятельность службы маркетинга строительной фирмы в инновационном процессе определяется спецификой отрасли «Строительство». Она направлена в отличии от других отраслей не только на единичную конкретную продукцию, а на выявление новых объёмно-планировочных, конструктивных и технологических проектных решений множества зданий и сооружений, на поиск и внедрение инноваций в постоянно изменяющийся технологический процесс строительного производства, применение большого количества новых материалов с целью удовлетворения общественных потребностей, и потребностей рынка. Место службы маркетинга в инновационном процессе определяется, прежде всего, обеспечивающей функцией (работой), которая должна быть направлена на: 1. Формирование и развитие инновационной ориентации коллектива фирмы. 2. Систематическое информационное обеспечение процесса нововведений. 3. Консультации специалистов фирмы по кругу вопросов, относящихся к рыночным аспектам инновационной деятельности.
Рис 11.2. Основные направления внедрение инноваций в строительстве Первое направление состоит в ориентации всего коллектива фирмы на активное участие в процессах нововведений, понимание их жизненной необходимости для организации, умении преодолевать естественные трудности при создании и внедрении новаций и т.д. Примером такого опыта могут служить японские кружки качества и их аналогии в странах Западной Европы, США. Служба маркетинга: - осуществляет обучение персонала фирмы в формировании навыков, поиске и отборе новаций; умелому пользованию информацией; экономической и экспертной оценке нововведений; грамотном подходе к продукции конкурентов и потребителю; - осуществляет стимулирование творческой активности персонала с помощью конкурсов и пр.; - развивает инициативу и следит за чистотой принятия и внедрения предложений (новшеств) персонала и т.д. Второе направления связано с информационным обеспечением процесса нововведений. Служба маркетинга должна обеспечить предприятие информацией по таким вопросам как: - потенциальные потребители заказчики и их требования; - конкурирующая строительная продукция, её характеристики, уровень конкуренции; - отраслевые тенденции строительной фирмы и т.д. По основным источникам информации служба маркетинга разрабатывает аналитико-оценочные материалы и направляет их заинтересованным отделам и подразделениям фирмы. Третье направление – консультативное. Здесь предполагается участие службы маркетинга по всем направлениям деятельности строительной фирмы, связанной с нововведениями. Маркетологи должны быть готовы дать квалификационную консультацию по всесторонней оценке внедрения новаций. Реализующая функция (работа) службы маркетинга в инновационном процессе строительства состоит в продвижении и сбыте строительной продукции, отвечающей требованиям потребителей и созданием этой продукции с элементами новизны рекламы, стимулирования её сбыта.
Выводы
В системе инновационной деятельности маркетинг непосредственно связан с НТП, с нововведениями. Инновации в строительстве – это научно-технические достижения, дающие при внедрении экономический эффект при производстве СМР и направлены на удовлетворение принципиально новых общественных потребностей. Ускорению НТП в строительстве отводится первостепенная роль, так как через эту отрасль внедряются научные достижения в других отраслях государства. Сегодня НТП приобретает качественно новые черты, которые заключаются во взаимодействии науки и производства. Наука превращается непосредственно в производительную силу на основании исследований которой разрабатываются и внедряются новые объёмно-планировочные, технологические и конструктивные решения, прогрессивные материалы, конструкции, изделия и т.д. Задача маркетинга инноваций состоит в сокращении сроков строительства объектов ресурсосбережения и снижения стоимости строительства при высоком качестве СМР. Разработка и внедрение в строительстве различных новаций проходит ряд этапов. На их внедрение оказывает влияние множество факторов, которые связаны с деятельностью самой фирмы, а также зависят от деятельности сопряженных организаций и многих других отраслей и ведомств промышленности. Основными направлениями внедрения научных достижений в строительстве являются: - совершенствование и создание новых предметов труда, эффективных материальных ресурсов, оборудования и прочее; - совершенствование и создание новых эффективных средств производства, в том числе: машин и механизмов, средств транспорта и связи, инструмента, инвентаря, приспособлений, а также технических средств управления электронно-вычислительной техники (ЭВТ); - совершенствование процесса труда в вопросах планирования, организации и управления, технологии и механизации строительного производства, материального обеспечения, стимулирования и прочих. - совершенствование самой строительной продукции (законченных строительством и введенных в эксплуатацию зданий и сооружений), которое определяется качеством строительства и высокой эффективностью проектных решений. Большая доля в инновационном процессе отводится службе маркетинга, обеспечивающая функция которой должна быть направлена на: формирование и развитие инновационной ориентации коллектива фирмы; систематическое информационное обеспечение процесса нововведений; консультации специалистов фирмы по кругу вопросов инновационной деятельности.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое инновации в строительстве? 2. Назовите основные цели маркетинга инноваций в строительстве. 3. Какие задачи маркетинга в строительстве? 4. Перечислите этапы инновационного процесса в строительстве. 5. Что является источником поиска и сбора идей? 6. Экономический анализ эффективности научных достижений и их оценка. 7. Основные факторы, от которых зависит внедрение новаций в строительстве. 8. Перечислите основные направления внедрения научных достижений в строительстве, их краткая характеристика. 9. Что определяет технический уровень строительной продукции? 10. По каким направлениям ведётся обеспечивающая работа службы маркетинга в инновационном процессе? 11. Какие вопросы решает служба маркетинга при формировании и развитии инновационной ориентации коллектива фирмы? 12. Какие вопросы решает служба маркетинга при систематическом информационном обеспечении процесса инноваций? 13. В чём состоит реализующая функция службы маркетинга, связанная с инновационной деятельностью фирмы?
|