![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия маркетинга в обеспечении качества строительной продукции
Под стратегией маркетинга в решении проблем качества понимается набор правил и приемов, с помощью которых достигается принятая долговременная политика предприятия в области качества. Маркетинг включает: анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, проведение исследований, создание необходимых служб в организации системы управления предприятием, сбытовую деятельность, рекламу и т.д. Круг вопросов, которыми занимается маркетинг при управлении качеством продукции, очень широк и непосредственно связан с управлением строительной организацией, фирмой. В тоже время он имеет и ряд особенностей. Это: 1. Ориентация на рынок сбыта. Здесь основными объектами выступают потребители, заказчики, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики строительной продукции. 2. Ситуационное управление в зависимости от сложившейся конъюнктуры на рынке. Решения должны приниматься не в установленные плановые периоды, сроки, а по мере их обнаружения потенциальных проблем. С этой целью фирма должна иметь целый набор возможных стратегических решений, с учетом ключевых факторов успеха производства строительной продукции. 3. Отработанную систему информации, где должны быть предусмотрены объём, структура, способы эффективного поиска и сбора информации, качественная её передача, обработка и хранение. 4. Ориентацию на стабильное долгосрочное преимущество и успех на перспективных сегментах отраслевых рынков и т.д. Включение механизма маркетинговой деятельности в систему управления качества, позволяет решать стратегические вопросы по обеспечению качества строительной продукции. Под обеспечением качества строительной продукции понимается побуждение изготовителя к разработке и внедрению новаций в строительное производство, удовлетворяющих требования потребителей, качественное производство СМР отвечающее требованиям нормативных документов и эффективная эксплуатация объектов строительства в течении гарантийных сроков. Рассмотрим значение и роль маркетинга фирмы в обеспечении качества строительной продукции на трёх этапах: - до реализации проекта; - в процессе реализации проекта; - после реализации проекта. Обеспечение качества до реализации проекта состоит в: - постоянном анализе потребностей потребителей в спросе на строительную продукцию, разработке предложений и участии в составлении планов внедрения инноваций в строительное производство; - определении перспективных показателей создаваемой строительной продукции и выгодных рынков сбыта; - участии в разработке проектных и технологических решений строительного производства, и в проведении исследовательских работ по внедрению научных достижений; - изучении процесса эксплуатации построенных зданий и сооружений; - участие в разработке мероприятий по предупреждению исков заказчиков; - получении информации и выдача информации руководству по качеству выполняемых работ субподрядными организациями, а также получаемых материальных ресурсов от поставщиков; - участии, приёмке и согласовании проектной документации от заказчика; - участии заключения контрактов (договоров) с заказчиками, поставщиками и т.д. Роль маркетинга по обеспечению качества в процессе реализации проекта состоит в: - соблюдении линейным персоналом проектных решений, норм и правил выполнения СМР; - участии контроля качества получаемых материальных ресурсах; - контроле запасов материальных ценностей и их хранения; - соблюдении сроков поставок материальных ресурсов и сроков строительства объектов не допуская их срывов; - участии организации учёбы персонала строительной фирмы в вопросах качества строительной продукции; - участии контроля по обеспечению функционирования системы управления качеством в организации и т.д. После реализации строительной продукции роль маркетинга состоит в: - установлении гарантийных сроков в соответствии с нормативными и другими принятыми обоюдно заказчиком и подрядчиком документами периода обеспечения качества и бесплатного ремонта; - анализе и соблюдении требований по качеству при эксплуатации построенных зданий и сооружений; - контроле эффективности системы технического дообслуживания, если таково предусмотрено контрактом; - рассмотрении жалоб и предложений заказчиков по качеству эксплуатируемых зданий и сооружений; - участии в арбитражном суде при рассмотрении исков заказчиков и т.д.
|