![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Делового общенияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ТЕМА ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА КАК ОСОБАЯ ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Определение понятия «деловое общение» Деловая беседа. Принципы деловой беседы и ее функции Виды деловой беседы Правила подготовки деловой беседы Правила проведения деловой беседы Определение понятия «деловое общение» Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, пред-полагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Значительную часть делового общения занимает служебное обще-ние, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время в стенах организации. Однако «деловое общение» – понятие более широкое, чем «служебное общение», так как включает в себя взаимодействие как наемных работников, так и собственников-работодателей, и происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или получением делового эффекта. Деловое общение служит средством достижения каких-либо деловых целей. Следует отметить особенности делового общения: § партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; § обязательными являются контакты всех участников общения не- зависимо от их симпатий и антипатий; § общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в воп- росах дела; § соблюдаются формально-ролевые принципы взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, а также субординации и делового этикета; § все участники в достижении конечного результата взаимосвяза- ны. Деловое общение может осуществляться в различных стилях. Вы-деляют три основных стиля делового общения: ритуальный, мани-пулятивный и гуманистический (рис. 1).
Рис. 1. Стили делового общения Деловое общение бывает различных видов (рис. 2).
Рис. 2. Виды делового общения
Деловое общение реализуется в различных формах (рис. 3).
Рис. 3. Формы делового общения
|