Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление и развитие навыка. Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Д.131 (Строит несложные сооружения не менее, чем из шести деталей набора Дупло).






 

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Д.131 (Строит несложные сооружения не менее, чем из шести деталей набора " Дупло").

 

ТМ.Д.127 Нанизывает на нить 4 маленьких бусины

 

Учить ребенка и оценивать это умение следует так, как описано в параграфе ТМ.Д.91. Теперь диаметр бусинок должен приблизительно составлять 1 см, а диаметр отверстия — 2 мм.

 

На данном этапе малыш уже может нанизывать на нить чуть ли не все предметы, у которых есть сквозные отверстия. Если ваш ребенок ходит в детский сад, то имеющиеся там материалы для рукоделия подскажут ему много разных идей.

 

ТМ.Д.128. Разрезает полоску бумаги, шириной 2 см

 

Это упражнение — первый шаг к овладению умением пользоваться ножницами по-настоящему, то есть открывать и закрывать их столько раз, сколько нужно.

 

Для того, чтобы разрезать ленту, шириной 2 см, ребенок должен открыть и закрыть ножницы только два раза.

 

Как оценить

 

Материалы: Ножницы, подобные тем, которыми пользуются в детском саду, и бумажная лента, шириной 2 см.

 

Способ: Продемонстрируйте ребенку те действия, которые нужно произвести, а затем дайте ему в правую (или левую, если он левша) руку ножницы, а в другую руку — бумагу и скажите: " Разрежь бумагу! ". Дайте ему 3 попытки. Если нужно, демонстрируйте все действия каждый раз.

 

Результат положительный, если, хотя бы 2 попытки из трех будут успешными, то есть, малыш разрежет бумажную ленту.

 

Как учить

 

Сначала вам придется вмешиваться всякий раз, когда ребенок будет закрывать ножницы. В этот момент вы будете удерживать его ручку в нужном положении и давать указание открыть ножницы снова.

 

Вы сможете облегчить ребенку задачу, если возьмете конец ленты, натяните ее и будете удерживать в одном и том же положении. Здесь уместно будет сформулировать промежуточную задачу — " Разрезает ленту, когда ее помогают держать". Когда малыш научится открывать и закрывать ножницы двукратно, откажитесь от своей помощи. Продолжайте упражняться до тех пор, пока ребенок не научится разрезать ленту без посторонней помощи.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Воспользуйтесь нашими советами, изложенными в параграфе ТМ.Д.93, только теперь материалами вам должны служить бумажные ленты.

 

Закрепление и развитие навыка

 

После освоения этого навыка можно прямо переходить к параграфу ТМ.Д.129.

 

ТМ.Д.129. Разрезает на две части бумажный квадратик со стороной 10 см

 

Этот параграф является прямым продолжением параграфа ТМ.Д.128. Он также посвящен умению пользоваться ножницами, в данном случае — умению разрезать лист бумаги.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал