![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-воспитательная работа в начальных классах
И ее результаты Поскольку первый год обучения детей весьма ответствен и сло- жен в плане организации и проведения коррекционной работы, на него обращается особое внимание. Значительные специфиче- ские трудности этих детей, связанные с нарушениями внимания, поведения, деятельности, восприятия, глубоким недоразвитием речи, в течение первого года обучения в определенной мере пре- одолеваются. В результате ко второму году обучения у детей с выраженной умственной отсталостью можно отметить положительные сдвиги в поведении, во владении навыками самообслуживания. Они ста- новятся более контактны, лучше чувствуют себя в коллективе класса. Повышаются самостоятельность и организованность детей, воспитывается умение учиться, усваиваются знания об окружаю- щем мире, улучшается ориентировка в нем. Вследствие этого начиная со II класса обучение таких детей по специальной программе может идти более интенсивно. Так, если в течение первого года обучения грамоте большое место отводит- ся пропедевтической работе и за это время дети усваивают только 6 звуков-букв, то во II классе предусмотрено усвоение уже 12 новых звуков-букв, закрепление всех пройденных, овладение плавным слоговым чтением слов, составленных из знакомых букв. Анало- гичная картина наблюдается и по другим предметам обучения. Такой относительно быстрый темп продвижения обеспечива- ется пропедевтической работой, проведенной в подготовитель- ном (или в I) классе. Благодаря этой подготовке становится воз- можным дальнейшее развитие детей. Однако методика обучения этих детей во II —IV классах начальной школы остается почти неизменной. Это обязательность игровой формы проведения боль- шинства видов работы; ведущая роль предметно-действенного метода обучения с опорой на конкретный дидактический матери- ал; детальное расчленение учебного материала на элементы и по- степенное его обобщение; индивидуализация обучения и т.д. В IV классе происходит некоторое перераспределение учебных часов, отводимых на те или иные предметы, и введение новых предметов (трудовое обучение и социально-бытовая ориентиров- ка), приближающие учебный план IV класса к обучению в стар- ших классах. Остановимся подробнее на процессе учебно-воспитательной работы и результатах продвижения учащихся в овладении навы- ками, умениями и знаниями по основным разделам работы.
|