Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отражение финансовой отчетности по сегментам (МСФО № 14)






Цель составления отчетности по сегментам - предостав­ление пользователям финансовой отчетности следующих возмож­ностей:

1) анализ основных направлений деятельности компании;

2) оценка рисков и прибыльности компании;

3) возможность принятия адекватных решений на перспективу. Сегментирование - вид анализа информации, содержащейся

в финансовой отчетности, в соответствии с различными типами продукции, работ, услуг и географическим районом, в котором компания осуществляет свою деятельность.

МСФО № 14 различает сегментирование по деятельности, геогра­фии и отчетности.

Сегмент деятельности - структурный элемент компании, который производит однородную продукцию и отличается от дру­гих сегментов деятельности тем, что подвержен иным рискам и имеет другой уровень прибыльности. Критерии выделения таких сегментов;

1) вид продукции, работ, услуг;

2) характер производственного процесса;

3) тип покупателя продукции, работ, услуг;

4) методы реализации продукции, работ, оказания услуг.

Географический сегмент - часть компании, которая произ­водит продукцию или оказывает услуги в экономических условиях, сложившихся в конкретном районе, и отличается от других сегмен­тов тем, что подвержена иным рискам и имеет другой уровень при­быльности. Критерии определения сегмента:

1) подобие экономических и политических условий;

2) взаимосвязь между хозяйственными операциями и различны­ми географическими районами;

3) сходство хозяйственных операций;

4) специальные риски, связанные с хозяйственными операциями.

Отчетный сегмент - сегмент, информация о котором включа­ется в финансовую отчетность. Им может быть как сегмент дея­тельности, так и географический сегмент в зависимости от того,

насколько они отвечают требованиям данного стандарта относи­тельно степени раскрытия отчетной информации.

Доходы по сегменту - отраженные в отчете о прибылях и убытках доходы компании, которые прямо относятся к определен­ному сегменту, включая доходы от продажи продукции, работ, услуг другим сегментам и сторонним организациям. Доходы по сегменту не включают в себя результат непредвиденных обстоя­тельств, процентный и дивидендный доход.

Расходы по сегменту - расходы, возникающие в результате основной деятельности компании, которые прямо относятся к сег­менту, включая расходы от продажи другим сегментам и сторон­ним организациям. Расходы по сегменту не включают расхо­ды непредвиденных обстоятельств, проценты к уплате, расходы по налогам, административные и общехозяйственные расходы.

Компания самостоятельно определяет отчетные сегменты, кото­рые включает в финансовую отчетность в соответствии с требова­ниями отдельных стандартов. Желательно включать в отчетность сегмент, основная часть реализации которого связана с реализа­цией сторонним организациям и составляет не менее 10% от сле­дующей базы;

1) общей реализации, включая реализацию другим сег­ментам;

2) общей прибыли всех прибыльных сегментов;

3) общего убытка всех неприбыльных сегментов;

4) общих активов всех сегментов.

В российской практике действует ПБУ 12/00 «Информация по сегментам», он носит более обобщенный характер.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал