Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отражение финансовой отчетности по сегментам (МСФО № 14)
Цель составления отчетности по сегментам - предоставление пользователям финансовой отчетности следующих возможностей: 1) анализ основных направлений деятельности компании; 2) оценка рисков и прибыльности компании; 3) возможность принятия адекватных решений на перспективу. Сегментирование - вид анализа информации, содержащейся в финансовой отчетности, в соответствии с различными типами продукции, работ, услуг и географическим районом, в котором компания осуществляет свою деятельность. МСФО № 14 различает сегментирование по деятельности, географии и отчетности. Сегмент деятельности - структурный элемент компании, который производит однородную продукцию и отличается от других сегментов деятельности тем, что подвержен иным рискам и имеет другой уровень прибыльности. Критерии выделения таких сегментов; 1) вид продукции, работ, услуг; 2) характер производственного процесса; 3) тип покупателя продукции, работ, услуг; 4) методы реализации продукции, работ, оказания услуг. Географический сегмент - часть компании, которая производит продукцию или оказывает услуги в экономических условиях, сложившихся в конкретном районе, и отличается от других сегментов тем, что подвержена иным рискам и имеет другой уровень прибыльности. Критерии определения сегмента: 1) подобие экономических и политических условий; 2) взаимосвязь между хозяйственными операциями и различными географическими районами; 3) сходство хозяйственных операций; 4) специальные риски, связанные с хозяйственными операциями. Отчетный сегмент - сегмент, информация о котором включается в финансовую отчетность. Им может быть как сегмент деятельности, так и географический сегмент в зависимости от того, насколько они отвечают требованиям данного стандарта относительно степени раскрытия отчетной информации. Доходы по сегменту - отраженные в отчете о прибылях и убытках доходы компании, которые прямо относятся к определенному сегменту, включая доходы от продажи продукции, работ, услуг другим сегментам и сторонним организациям. Доходы по сегменту не включают в себя результат непредвиденных обстоятельств, процентный и дивидендный доход. Расходы по сегменту - расходы, возникающие в результате основной деятельности компании, которые прямо относятся к сегменту, включая расходы от продажи другим сегментам и сторонним организациям. Расходы по сегменту не включают расходы непредвиденных обстоятельств, проценты к уплате, расходы по налогам, административные и общехозяйственные расходы. Компания самостоятельно определяет отчетные сегменты, которые включает в финансовую отчетность в соответствии с требованиями отдельных стандартов. Желательно включать в отчетность сегмент, основная часть реализации которого связана с реализацией сторонним организациям и составляет не менее 10% от следующей базы; 1) общей реализации, включая реализацию другим сегментам; 2) общей прибыли всех прибыльных сегментов; 3) общего убытка всех неприбыльных сегментов; 4) общих активов всех сегментов. В российской практике действует ПБУ 12/00 «Информация по сегментам», он носит более обобщенный характер.
|