![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационное обеспечение менеджмента
Текущая работа менеджера по реализации своих функций состоит из трех стадий – сбор и анализ информации, подготовка и принятие управленческих решений, организация исполнения принятых решений и контроль за успешностью их реализации. Важнейшими функциями внутрифирменной информационной среды является: - определение потребности руководителей в характере и содержании информации; - определение потребностей в техсредствах; - централизованное планирование затрат; - определение уровня затрат на использование техсредств; - обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации; - разработка программных средств и прикладных программ. Внутрифирменное информационное обеспечение проектируется по следующим принципам и целям: - определение требований к содержанию информации и ее характеру; - выработка системы хранения, использования, предоставления информации; - определение потребностей в технических средствах; - разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных; - проведение многовариантных расчетов; - автоматизированная обработка и выдача текстовой информации; - автоматизация административно-управленческого труда. При этом важными задачами являются: - координация деятельности по сбору и обработке данных отчетов; - определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных; - определение основных направлений развития технологии обработки информации. Информационная деятельность менеджера отличается следующими характеристиками – большой объем информационного поля, высокая динамика поступления информации, Многопараметрический характер информации, опосредованность поступающей информации, дефицит информации. Качественная информация характеризуется: - во временном изменении – своевременность, срочность, периодичность; - в содержательном измерении – точность, уместность, полнота, краткость; - формальное измерение – четкость, детальность, представительность. ИС представляют собой базирующиеся на использовании компьютеров системы, направляющие аппаратные средства, программное обеспечение и человеческие ресурсы на поддержку организационной информации и удовлетворение коммуникативных нужд. Система поддержки групповых решений (СПГР) – интерактивная компьютерная система, облегчающая принятие групповых решений (иначе – система рабочего сотрудничества). Искусственный интеллект – это информационная технология, конечная цель которой состоит в создании компьютера, умеющего думать, видеть, слушать и чувствовать. Экспертная система – пытается копировать мыслительные процессы, свойственные в ходе процесса принятия решений менеджерам. Создаются посредством кодирования знаний специалиста из области правил принятия решений, которые записываются в компьютерную программу, моделирующую определенную стратегию решения задач. ИС позволяют повысить производительность труда, улучшить координацию и гибкость, что в конце концов определяет конкурентную стратегию. Основными проблемами внедрения ИС можно назвать: недостаточное признание целесообразности перехода; недостаточное признание компанией в целом. Факторами успешного внедрения следует признать – заинтересованность и ожидания пользователей, понимание задач. Внедрение ИС обуславливает некоторые изменения: наделение сотрудников властью, затраты, оценка, информационная перегрузка, приспособление информации к потребностям пользователей (система ключевых индикаторов, тотальное исследование, критические факторы успеха).
|