Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 1






Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Славянский-на-Кубани государственный

Педагогический институт

Махова А.В.

Гиль О.В.

«Менеджмент»

Методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов

С элементами рабочей тетради

Для студентов направления

«Педагогическое образование»

профиль «Экономика»

Славянск-на-Кубани

Г.

Семинарское занятие № 1 (2ч.)

Тема 1: «Исторический экскурс и современная ситуация развития менеджмента в России. Будущее менеджмента. Парадигмы современного менеджмента».

План:

1. Менеджмент в России. Исторический экскурс

Наследие командной, или плановой, экономики в контексте менеджмента

3. Современная ситуация

4. Будущее менеджмента

Методические указания к изучению темы:

При подготовке к первому вопросы следует проанализировать особенности развития менеджмента в России, наиболее подробно рассмотреть первую половину XVII в, период после отмены крепостного права, начало XX, в период после Великой октябрьской революции, а также 1917-1991гг.

При рассмотрении второго вопроса необходимо выявить какую роль оказала командная экономика на развитие менеджмента.

При подготовке к третьему вопросу следует проанализировать технологии структурирования и организации бизнес-процессов (реинжиниринг, аутсорсинг, проектное управление, оптимальное разукрупнение), технологии управления качеством, технологии управления персоналом, технологии операционного и производственного управления, логи­стические технологии.

При изучении последнего вопроса семинарского занятия необходимо проанализировать будущее менеджмента: изменение характера и условий труда, парадигмы современного менеджмента.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что общего можно обнаружить в концепциях отечественных и зарубежных специалистов в области управления? Какие из них наиболее близки друг другу?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем с позиций сегодняшнего дня состоят слабые стороны отечественных концепций? А в чем сильные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что представляет собой родительско-детская модель управления? Применяется или применялась ли она в России?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что представляет собой количественный фетишизм?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проанализируйте реинжиниринг – как технологию структурирования и организации бизнес-процессов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Какие условия необходимы для успешного использования аутсорсинга?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7.Охарактеризуйте применимость проектного управления в России

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

8. Приведите пример фирмы или предприятия, которая пользуется технологией управления качеством «шесть сигм»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

9. Как можно адаптировать технологию управление по целям МВО к условиям российской экономической среды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите «черты будущего» менеджмента, сформулированные Чарльзом Хэнди

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Почему в современном менеджменте организационная иерархия теряет свою применимость в организациях? Укажите причины переходы к организационной демократии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1

Изобразите схематично и охарактеризуйте процесс смены парадигмы менеджмента


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал