![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 1Стр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Славянский-на-Кубани государственный Педагогический институт Махова А.В. Гиль О.В. «Менеджмент» Методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов С элементами рабочей тетради Для студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Экономика» Славянск-на-Кубани Г. Семинарское занятие № 1 (2ч.) Тема 1: «Исторический экскурс и современная ситуация развития менеджмента в России. Будущее менеджмента. Парадигмы современного менеджмента». План: 1. Менеджмент в России. Исторический экскурс Наследие командной, или плановой, экономики в контексте менеджмента 3. Современная ситуация 4. Будущее менеджмента Методические указания к изучению темы: При подготовке к первому вопросы следует проанализировать особенности развития менеджмента в России, наиболее подробно рассмотреть первую половину XVII в, период после отмены крепостного права, начало XX, в период после Великой октябрьской революции, а также 1917-1991гг. При рассмотрении второго вопроса необходимо выявить какую роль оказала командная экономика на развитие менеджмента. При подготовке к третьему вопросу следует проанализировать технологии структурирования и организации бизнес-процессов (реинжиниринг, аутсорсинг, проектное управление, оптимальное разукрупнение), технологии управления качеством, технологии управления персоналом, технологии операционного и производственного управления, логистические технологии. При изучении последнего вопроса семинарского занятия необходимо проанализировать будущее менеджмента: изменение характера и условий труда, парадигмы современного менеджмента. Контрольные вопросы и задания: 1. Что общего можно обнаружить в концепциях отечественных и зарубежных специалистов в области управления? Какие из них наиболее близки друг другу? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В чем с позиций сегодняшнего дня состоят слабые стороны отечественных концепций? А в чем сильные? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что представляет собой родительско-детская модель управления? Применяется или применялась ли она в России? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что представляет собой количественный фетишизм? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Проанализируйте реинжиниринг – как технологию структурирования и организации бизнес-процессов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Какие условия необходимы для успешного использования аутсорсинга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 7.Охарактеризуйте применимость проектного управления в России ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 8. Приведите пример фирмы или предприятия, которая пользуется технологией управления качеством «шесть сигм» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9. Как можно адаптировать технологию управление по целям МВО к условиям российской экономической среды? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Приведите «черты будущего» менеджмента, сформулированные Чарльзом Хэнди ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Почему в современном менеджменте организационная иерархия теряет свою применимость в организациях? Укажите причины переходы к организационной демократии. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 1 Изобразите схематично и охарактеризуйте процесс смены парадигмы менеджмента
|