![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 6 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Прочитайте характеристику личности Ивана, определить его тип характера и приведите рекомендации к успешной деятельности для него и окружающим его людям
Ивана, молодого, но уже зарекомендовавшего себя менеджера, назначили главой одного из филиалов фирмы. Филиал маленький, коллектив — всего десять человек. Вначале Ивана своим подчиненным очень понравился: оптимистичный, общительный, он быстро и по-новому решал старые проблемы, буквально вдохнул новую жизнь в филиал. Однако через некоторое время сотрудники заметили, что такой ритм работы периодически нарушается. Сегодня все настроены по-деловому, работа кипит, настроение отличное, в общем, подъем. А через неделю атмосфера в офисе нервная, все валится из рук. Только спустя некоторое время выяснилось, что виновником этого был сам Федор, который и «заражал» своим настроением окружающих. Со временем все в филиале привыкли к таким сменам настроения и старались как-то их нейтрализовать: в период подъема не поддаваться эйфории, а в период спада — пореже попадаться шефу на глаза. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестовые задания: Инструкция: один правильный ответ 1. Направленность личности на взаимодействие означает: 1) что в процессе работы для человека главное – общение, сотрудничество с другими 2) что в процессе работы для человека главное – достижение цели, причем не важно собственной или кем-то заданной 3) что человек на предприятии в первую очередь решает свои собственные проблемы и добивается личного благополучия Правильный ответ_______ 2. Направленность личности на задачу означает: 1) что в процессе работы для человека главное – общение, сотрудничество с другими 2) что в процессе работы для человека главное – достижение цели, причем не важно собственной или кем-то заданной 3) что человек на предприятии в первую очередь решает свои собственные проблемы и добивается личного благополучия Правильный ответ_______ 3. Направленность личности на себя означает: 1) что в процессе работы для человека главное – общение, сотрудничество с другими 2) что в процессе работы для человека главное – достижение цели, причем не важно собственной или кем-то заданной 3) что человек на предприятии в первую очередь решает свои собственные проблемы и добивается личного благополучия Правильный ответ_______ 4.Интерсоциальные способности 1) предполагают склонность их обладателя к поиску причин, происходящих событий, осмыслению их роли, последствий 2) ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими 3) направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности: естественной, технической, знаковой, художестве5нной и др. Правильный ответ_______ 5.Аналитические способности 1) предполагают склонность их обладателя к поиску причин, происходящих событий, осмыслению их роли, последствий 2) ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими 3) направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности: естественной, технической, знаковой, художестве5нной и др. Правильный ответ_______ 9. Конструктивные способности 1) предполагают склонность их обладателя к поиску причин, происходящих событий, осмыслению их роли, последствий 2) ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими 3) направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности: естественной, технической, знаковой, художественной и др. Правильный ответ_______ 10. Авторитарный тип менеджера 1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. 2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим руководителем 3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера 4) предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных. 5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей Правильный ответ_______
11. Дипломатический тип менеджера 1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. 2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим руководителем 3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера 4) предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных. 5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей Правильный ответ_______
12. Демонстрационный тип менеджера 1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. 2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим руководителем 3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера 4) предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных. 5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей Правильный ответ_______
13. Либеральный тип менеджера 1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. 2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим руководителем 3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера 4) предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных. 5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей Правильный ответ_______
14. Деловой тип менеджера 1) характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. 2) часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим руководителем 3) основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!», в результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера 4) предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу, берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных. 5) стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении, подавляет инициативу исполнителей Правильный ответ_______
15. Коллегиальный тип менеджера 1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. 2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. 3) для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов 4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 5) такой тип поведения менеджера полезен для урегулирования конфликтов. Правильный ответ_______
16. Компромиссный тип менеджера 1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. 2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. 3) для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов 4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 5) такой тип поведения менеджера полезен для урегулирования конфликтов. Правильный ответ_______
17. Документальный тип менеджера 1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. 2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. 3) для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов 4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 5) такой тип поведения менеджера полезен для урегулирования конфликтов. Правильный ответ_______
18. Авральный тип менеджера 1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. 2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. 3) для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов 4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 5) такой тип поведения менеджера полезен для урегулирования конфликтов. Правильный ответ_______
19. Конструктивный тип менеджера 1) это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. 2) работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся», нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. 3) для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований, по натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов 4) обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из кабинета, положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 5) такой тип поведения менеджера полезен для урегулирования конфликтов. Правильный ответ______
20. Самоменеджмент – это 1) последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. 2) осуществление контроля работы подчиненных 3) планирование и распределение работы между подчиненными Правильный ответ______
21. Внешний путь познания себя 1) направлен на развитие и совершенствование таких внешних средств, как ум и способности 2) последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время 3) планирование и распределение работы между подчиненными Правильный ответ______
22. Эмоции – волнение - оказывают на менеджера следующее воздействие 1) помогают осваивать новые сферы 2) стимулируют воздействие 3) помогают продвигаться вперед 4) стимулируют активность 5) добавляют солидности и изящества усилиям работников Правильный ответ______ 23. Эмоции – заинтересованность - оказывают на менеджера следующее воздействие 1) помогают осваивать новые сферы 2) стимулируют воздействие 3) помогают продвигаться вперед 4) стимулируют активность 5) добавляют солидности и изящества усилиям работников Правильный ответ______
Литература: 1. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во, 2007 2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник. – Москва: Проспект, 2011 3. Зельдович, Б. З. Менеджмент: учебник – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 4. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер. с англ. / под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 2007 5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 2005 6. Цветков А. Н. Менеджмент – Спб.: Питер, 2010
|