Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разница между катехизатором и ведущим малой группы
Очень важно разобраться в том, чем отличается ведение малой группы от занятия по катехизации. Позицию катехизатора можно представить так: «Спасибо вам за высказывание, а теперь я расскажу, что считает Церковь». Ведущий же малой группы скажет: «Хороший вопрос, что каждый об этом думает?» Первый раз люди уходят с группы в смущении, ничего не понятно, сумятица, но через два-три занятия привыкают к новому формату и видят, что все вдруг устраивается. Хороший ведущий уверен и уровновешен, с добром реагирует на провокации, не ставит себя над аудиторией, но при этом не является и «дружбаном». Активен в том, чтобы следить за правилами («Мы же договорились… Ребята, с вами хорошо, но давайте…»), искренен, когда требуется его свидетельство. Ведущий в группе по чтению Св. Писания или в дискуссионной миссионерской группе, в принципе, верующий руководитель любого коллектива должен всегда задавать себе вопрос, кто в действительности ведет группу: · он сам, авторитарно, · группа идет сама по себе, а ведущий выключился из процесса, · ведет ее Господь Духом Святым, а ведущий следит за порядком, · или ведут ее какие-то другие духи (осуждения, уныния, необузданного веселья и энтузиазма, и пр.). Таймер – следит за временем (например, каждые 10 минут), предупреждает заранее об окончании работы или времени, выделенного на задачу. Секретарь – записывает все, что говорится, теми же словами, минимально вмешиваясь в формулировки. Если непонятно, переспрашивает. Задача – адекватно зафиксировать все, что говорилось. Сам говорит, выйдя из роли на время, попросив кого-то взять на себя эту роль. Докладчик – должен проанализировать, суммировать и наглядно представить все высказанное на группе. Эксперт – это не роль, на которую назначают, а просто самый информированный участник. Задача ведущего в работе с «экспертом» – следить за тем, чтобы он своими знаниями не подавлял активность других участников, т.е. «включать и выключать» его в определенные моменты. Конечно, эксперт может самостоятельно дать очень хороший результат, но задача групповой работы – вклад каждого.
Специально для докладчика о презентации – подумайте над следующими вопросами: · Зачем и для кого вы это делаете; · Выделите главное, учитывая время; · Подумайте, как привлечь слушателей (история, анекдот, живая сценка и т.п.), · Как сделать идеи видимыми (проектор, флипчарт, и т.п.), · Как себя вести. Как давать тему на курсе (пояснение для ведущих) Для введения в тему стоит начать с чтения Писания. Тренинг групповой работы. Предлагается попробовать новичкам. Задание – простое и знакомое, чтобы больше смотреть на процесс. Кратко формулируется задание, устанавливается лимит времени и форма представления материала, затем начинается работа. · Дайте, пожалуйста, обратную связь ведущему по его работе. Удалось ли вам высказаться? Что было хорошо и что нужно добавить? · Как себя чувствует ведущий, помощник, получилось ли взаимодействовать? · Кто был секретарем, таймером? · Каковы ваши чувства сейчас, после этого упражнения? Индивидуальная работа с ведущими: «Поехали – стоп - разбираем». Ведущий работает, его корректируют, обращая внимание на детали, предлагая определенные действия.
|