Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на успех выступления
Для того, чтобы убедительно говорить, важно учитывать три рода факторов
* Настрой – это не только душевная, но и духовная задача, и здесь особенно важна молитва.
Внешний вид должен соответствовать теме, аудитории. Интонация – не монотонная. В противном случае слушатели погружаются в транс. Чтобы научиться интонированию, можно распевать на понижение-повышение «АЭИОУ». Паузами прекрасно пользуется Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: «Я очень надеюсь на вас как Патриарх. Вы - мои союзники. Я бы очень хотел вместе с вами делать то, что мы все должны сегодня сделать, возрождая жизнь нашего народа. Мы боремся за каждого человека, за его душу, за будущее нашей страны и за будущее всего мира. И я хотел бы, чтобы вы очень серьезно восприняли нашу очень важную миссию в жизни Церкви»[10]. Сила голоса, его энергетика становится понятной из сравнения с боевыми криками борцов – они могут тихо шипеть, но с такой силой! Голос передает эмоциональный заряд, состояние, посыл. Важно соразмерять его с аудиторией. Жесты – понаблюдайте за итальянцами, кавказцами. Они могут не говорить, но все очень красноречиво. Жесты могут либо подтверждать, либо опровергать то, что говорится. Стойки – существуют две базовых: руки домиком (мужская), рука в руке (женская), но важно подобрать ту стойку, которая удобнее вам лично. По залу можно двигаться, не прятаться за кафедру. Дистанция – можно включить людей, а можно, напротив, держать на расстоянии. Жесты-паразиты – почесывания, автоматическое покачивание, открытый рот. Слова-паразиты – «как бы», «вот». Можно от них избавиться, если кто-то будет на каждое такое слово говорить «морковка». Контакт глазами должен длиться 2-3 с, чтобы «накормить» каждого. В случае большой аудитории делим на сектора. В случае враждебной аудитории сажаем своих людей напротив и общаемся с ними. В случае важного лица ему 30% внимания, остальное аудитории. Важно не забыть о «мертвых зонах» - тех, кто сидит сбоку и сзади. При входе в аудиторию важно выдержать паузу.
|