Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример тезисов речи






«Почему я православная христианка»

· Родилась в верующей семье, молитвам учила бабушка.

· Есть семейные предания о чудесах.

· Но подлинная вера пришла, когда прочла Евангелие и узнала Христа.

· Я чувствую Присутствие Божие, знаю, что Бог – это Бог, любящий меня, Отец. А я его дочь.

· Православие дает верные ответы на вопрос, как любить Бога, выражать эту любовь. И здесь у нас есть богатый опыт св. отцов, пренебрегать которым не стоит.

· Также Православие для меня открылось как красота – красота иконы, храма, богослужения.

· Та гармония, которая есть в православном богослужении, передается и мне.

 

Домашнее задание. Подготовить тему «Почему я православный христианин».

Как давать тему на курсе (пояснение для ведущих)

После того, как дана тема, можно предлагать разработать следующие беседы:

· Каков наш Бог, чем Он отличается от богов других религий?

· Кто такой Иисус Христос и зачем Он умер?

· Как спастись и кто спасается? Что такое Церковь?

· Общаться с Богом. Как?

· Дары и плоды Св. Духа. Служения.

· Как противостоять злу.

· В чем смысл жизни?


Выступление в паре (парная работа с аудиторией)

По радио или на телеэкране мы часто встречаемся с тем, что передачу ведет не один, а сразу двое ведущих; иногда эфир специально строится на этом. Парная работа все чаще используется при проведении катехизационных бесед, в публичных миссионерских выступлениях, и это понятно, ведь работа вдвоем позволяет:

· оживить аудиторию (ведущие могут перешучиваться между собой),

· меньше уставать самим ведущим (когда устал, легко передать слово другому),

· делать меньше пауз, сделать встречу более наполненной (пока один говорит, другой думает, что делать дальше).

Однако многие ведущие предпочитают работать в одиночку, потому что вести встречу, выступать вдвоем получается не у всех. В случае несогласованной совместной работы неудача умножается вдвое – недовольство касается не только общения с аудиторией, но и с партнером. Что же необходимо для того, чтобы такая работа действительно принесла плоды?

Необходимо внутреннее согласие на работу вдвоем. Это означает заранее согласиться и быть готовым к тому, что соведущий может коснуться какой-то темы, которую вы не обсуждали, сказать что-то, что вы сформулировали бы иначе, – и вы это примете без осуждения, без того, чтобы спорить или поправлять партнера (обсудить спорные моменты можно после, а в процессе работы важно оказывать друг другу поддержку). Это требует большого доверия. До начала публичной работы вдвоем следует согласовать:

· общую тему,

· время, в течение которого каждый будет включен в обсуждение,

· цель, т.е. то, к чему вы хотите прийти или к чему подвести вашу аудиторию.

Что касается порядка обсуждений, вы можете идти двумя путями: с одной стороны, разделив тему на несколько частей и определив последовательность включения каждого, с другой – импровизировать. Впрочем, импровизация – это всегда более сложный путь, как говорится, «экспромт должен быть хорошо подготовлен». Импровизировать можно лишь тогда, когда есть полное взаимопонимание, когда есть уверенность в положительном отклике аудитории.

В парной работе один работает на аудиторию, второй – на партнера, помогая ему. Это может выражаться в ободряющем взгляде, а внутренне – в молитве за брата (сестру). Такая поддержка, отношение передаются слушателям.

Технически для того, чтобы передать слово друг другу, можно действовать несколькими способами.

Можно добавлять после того, как партнер полностью высказался по определенному вопросу, не перебивая до этого.

Можно использовать знаки, например:

· сделать шаг назад и развернуться на партнера,

· направить взгляд на партнера,

· закончить фразой с обращением «Наталья?».

Чтобы вернуть слово, можно включиться фразой: «И теперь я хотел бы перейти к тому…»

В трудной ситуации ведущие должны быть готовы:

· уступить ведение другому,

· легко взять инициативу на себя,

· признаться: «Знаете, я действительно не знаю, что на это ответить. А что думаешь ты, Артем?»

· оставить аудиторию и начать общаться между собой (слушателям нравится наблюдать такую внутреннюю «кухню» отношений, лишь бы она не затягивалась).

Парная работа приносит удовлетворение, когда завершается благодарностью друг другу и совместной молитвой.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал