Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. По составлению документов планирования учебной работы






по составлению документов планирования учебной работы

Внимательно ознакомьтесь с программой по физической культуре, по которой работает школа, изучите основные разделы программы, виды двигательной активности, содержание базовой и вариативной части.

Годовой план-график прохождения учебного материала уже разработан и утвержден директором школы, поэтому Ваша задача изучить и перенести его в журнал практиканта, выделив номера уроков, приходящихся на период педагогической практики.

Поурочно-тематический план на 3 четверть составляется Вами самостоятельно на основании годового графика прохождения программного материала и представляет собой изложение каждого урока четверти. Разработка начинается с определения состава двигательных действий, необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями, объемом теоретических сведений, профилактических и оздоровительных действий, направленности воспитательных воздействий. Основой планирования является структура обучения двигательному действию (разучивание, закрепление, совершенствование) и учет. Сокращенно этапы обучения обозначаются в четвертном плане первыми буквами (Р, З, С, У). При распределении учебного материала по урокам необходимо руководствоваться следующими правилами:

- разучивание двигательного действия целесообразно осуществлять на смежных уроках (сложных упражнений на 3-5 уроках);

- избегать разучивания на одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий и физических качеств;

- решаемые на уроке задачи должны требовать от учащихся разнообразной познавательной деятельности, а средства оказывать разностороннее воздействие на физическое, умственное, психическое, нравственное развитие, укреплять здоровье.

После определения стержневых обучающих задач подбираются основные упражнения, решающие эти задачи, далее формируется перечень дополнительных упражнений, использующихся в подготовительной и заключительной части уроков.

Конспект урока завершает систему планирования учебного материала. Его отличает детализация задач, содержания и организационных моментов. Конспект разрабатывается на основе четвертного плана. Его целью является определение оптимального варианта содержания и построения урока.

Работа над конспектом начинается с определения и формулировки задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний, развитию двигательных способностей, воспитание морально-волевых, нравственных, умственных способностей, формирование мотивов и умений самостоятельных занятий физической культурой и.т.д. Например: «Учить технике лазания в 2 приема»; «Совершенствовать технику кувырка вперед»; «Развивать гибкость». Если на уроке предполагается направленно воздействовать на мотивационную сферу учеников, морально-волевые свойства, познавательные процессы личности, планируется проведение профилактических оздоровительных мероприятий, то эти задачи формулируются и фиксируются в конспекте урока отдельно.

После формулирования задач планируется основная часть урока. Это осуществляется путем подбора упражнений, разработки методики их использования и организации учащихся для решения задач. Необходимо учитывать динамику физиологических, психических процессов учащихся в ходе урока. Важно определить методы организации учащихся (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный) и способы управления ими. Содержание подготовительной части урока определяется задачами и средствами основной части. Методы проведения подготовительной части и применяемые средства должны быть разнообразными и усложняться от класса к классу. В заключительной части особое внимание уделяется формам подведения итогов деятельности, определения домашнего задания и переключения внимания на работу по другим предметам.

В графе «содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все упражнения должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо соблюдать терминологию. Если урок проводится групповым методом, в конспекте указываются упражнения для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений.

В графе «дозировка» указывается примерная дозировка упражнений (количество упражнений, время, расстояние), а также указывается продолжительность отдыха между упражнениями или сериями.

В графе «организация и управление с методикой обучения» фиксируются методы организации и управления учащимися на уроке, способы размещения учащихся, подготовка мест занятий, раздача и сбор инвентаря. Рационально использовать рисунки, схемы. Также должна быть полно раскрыта методика обучения: конкретные методы и методические приемы обучения движениям. Например: содержание объяснения учителя, использование наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся, способы контроля и оценки выполнения заданий учащимися, методы индивидуального подхода, содержание и методы воспитательной работы.

Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения урока и представляет его на проверку и утверждение учителю или групповому руководителю.

Методические требования к конспекту:

  • Конспекты пишутся разборчиво и аккуратно;
  • Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию;
  • Допустимы сокращения, принятые в русском языке и спортивной терминологии;
  • Словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

 

В конце конспекта практикант проводит самоанализ проведенного урока по нижеприведенной схеме.

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ:

 

 

1. Конспекты пишутся разборчиво и аккуратно.

2. Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию.

3. Допустимы сокращения, принятые в русском языке и спортивной терминологии.

4. Словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

СХЕМА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал