Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 4-м классе






Раздел программы: баскетбол

Тип урока: комбинированный

 

Задачи:

1.Учить технике ведения мяча правой и левой рукой по прямой.

2.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

3.Развивать координационные способности.

 

Дата проведения: ______________

Время проведения: 12.05 – 12.50 (45 мин.)

Место проведения: спортивный зал школы № _______

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные - по количеству занимающихся;

флажки - красный, желтый, зеленый;

мячи набивные (2 кг.) – 7 штук.

 

Проводящий: __________________

Групповой руководитель:

Учитель: __________________

Оценка: за план – конспект ________

за проведение____________

за самоанализ____________

за устный анализ____________

 

Часть урока Частные задачи Содержание Дозировка Организационно-методические указания
  П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я   12 мин.     П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я   12 мин.     П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я     12 мин.     Организовать учащихся Построение в одну шеренгу 10" В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»
Приветствие 10" «Здравствуйте, ребята!» (ответное приветствие) «Вольно!»
Сообщение задач урока 30"  
Перестроение в колонну по одному 5'' «Напра – ВО!»
Формировать правильную осанку Игровое упражнение «Нитка-иголка» 1'40" Условия. Учитель встаёт во главе колонны («иголка»), а дети «нитка»- передвигаются за ним. Выполняют все его действия: - ходьба на носках, руки вверх, руки на голову, руки на пояс; - ходьба на пятках - руки сзади в замок, руки вперёд; Следить за правильной осанкой.
Закрепить навык бега с изменением направления;   остановку прыжком;   воспитывать внимание Игровое упражнение «Светофор» Объяснение   Выполнение     1'   3'   Условия. Зелёный флажок (в поднятой вверх руке) - ученики бегут по залу, произвольно меняя направление движения. Красный флажок - выполняют остановку прыжком. Жёлтый флажок – ходьба с изменением направления. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  Построение в круг 15" «В круг СТАНОВИСЬ!»
Подготовить основные группы мышц к предстоящей деятельности   Комплекс ОРУ без предмета 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - круговые движения головой вправо; 1-4 - то же влево. 2. И.п. - о.с. 1-4 - круговые движения руками вперед; 1-4 - то же назад. 3. И.п.- стойка ноги врозь. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки в стороны; 4. -и.п. 4. И.п. – узкая стойка, руки на пояс; 1. - шаг вправо, наклон, прогнувшись, руки в стороны; 2. - и.п. 3. - шаг влево, наклон, прогнувшись, руки в стороны; 5. И.п. - о.с.: 1 - присед, руки вперёд; 2 - И.п. 3-4 - то же. 6. И.п. – упор стоя на коленях. 1 - левую руку вверх, правую ногу назад; 2 - и.п.; 3-4 – то же с другой руки ноги.   7. И.п.- о.с. 1- прыжком широкая стойка, руки вверх, хлопок над головой; 2 - и.п. 3-4 – то же. 8. И.п.- о.с. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 - и.п. – выдох; 3-4 - то же.   4-6 раз   6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   8 раз   4 раза   Спина прямая; движения медленные.     Руки прямые.     Наклон ниже; руки прямые.     Наклон ниже; руки прямые     Спина прямая; руки прямые; ладони внутрь.     Руки и ноги прямые; носок оттянуть; смотреть вперёд. Прыжок выше, приземление мягкое; посмотреть на руки. Вдох – носом; выдох (шумный) ртом.
Подготовить кисти рук к работе с мячом Специальные упражнения: 1. растирание ладоней (изнутри, снаружи) 2. разминание кистей 3. Сгибание-разгибание пальцев 4. Вращение кистями 5. Малые круги (внутрь, наружу) 6. «Волна» 7. И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями 8. И.п. – руки перед грудью «в замок», 1 - руки вперед, 2 – и.п. 3 - руки вверх, 4 – и.п. 9. «Встряхивание» руками 2'   Энергичнее Как «моем» руки Активнее Амплитуда максимальная Амплитуда максимальная Амплитуда максимальная Энергичнее   Спина прямая Руки прямые Расслабить руки и кисти
Ознакомить с техникой ведения мяча. Объяснение, показ, имитация.   2'-3'   П р а в и л а в е д е н и я м я ч а: 1. Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.  
  Перестроение в колонну по одному 5'' «Напра – ВО!»
  Передвижение в колонне по одному 20'' «В обход налево шагом – МАРШ!»
  О С Н О В Н А Я   мин.     О С Н О В Н А Я   мин.     О С Н О В Н А Я   мин.     Воспитывать организованность Раздача мячей 20'' «По ходу движения взять мяч!» Мячи находятся на скамейке за боковой линией баскетбольной площадки
Закрепить технику ловли мяча.   Развивать чувство мяча. Подготовительные упражнения с мячом: 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Подбрасывание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 3. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком за спиной и ловля его.     8-10 раз     8-10 раз     8-10 раз Правила ловли мяча: 1. Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, выпрямляя руки навстречу летящему мячу. 2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним. Возможные ошибки: - стремление зажать мяч, обхватить его руками; - узкое расположение пальцев и ловля мяча напряжен­ными кистями рук; - прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующего движения.
Перестроение в колонну по два поворотом в движении 30'' «В колонну по два налево – МАРШ!» (команда подаётся на верхней или нижней границе зала) Интервал – 6 шагов, дистанция – 3 шага. «Направляющий, на месте!» «Класс - Стой!»
  Перестроение в две шеренги 5'' «Напра – нале - ВО!»
Учить технике ведения мяча на месте и шагом Упражнения с ведением мяча: 1.Ведение мяча на месте (правой и левой рукой) 2. Ведение мяча вокруг себя (правой и левой рукой) 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом вперед к противоположной боковой линии (правой и левой рукой).     1'   1'     6 раз х 12м В о з м о ж н ы е о ш и б к и: -туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; -удары по мячу расслабленной ладонью, узкое распо­ложение пальцев на мяче; -ведение мяча прямо перед собой. П у т и и с п р а в л е н и я: -соблюдать правильную стойку, -толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; -следить за расстановкой пальцев; -мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.
Закрепить технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди, стоя на месте   Развивать координационные способности Игра " Выбей мяч". 8' -10' Условия игры: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги лицом друг к другу на линии нападения волейбольной площадки. На средней линии лежат набивные мячи (7 штук). У каждого из игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки обеих команд выполняют передачи мяча, стараясь выбить набивные мячи за линию соперника. Игроки не имеют права заступать за линию в момент передачи. Игрок, выполнивший неправильно передачу, удаляется временно из игры (1 мин). Подведение итогов игры: команда, пропустившая больше мячей, считается проигравшей В о з м о ж н ы е о ш и б к и: -неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; -чрезмерное разведение локтей в стороны.  
Воспитывать организованность   Уборка мячей (по командам) 30'' «По ходу движения положить мяч!»  
Развивать координационные способности   Закрепить изученные приемы игры в баскетбол Деление девочек и мальчиков на две команды.     Игра в мини – баскетбол (по упрощенным правилам).   Подведение итогов игры. 30''   8' -10'     1' «На 1, 2- РАССЧИТАЙСЬ!»     Игра проходит на двух половинах баскетбольной площадки с использованием боковых колец. Основные правила игры: 1. «Два ведения» - вел мяч, взял в руки, снова повел. 2. «Двойное ведение» - ведение двумя руками. 3. «Пробежка» - больше одного шага с места и двух шагов в движении 4. «Пронос мяча» - неправильное ведение с задержкой мяча. 5. «Спорный мяч» - более 3-х секунд борются 2 игрока-соперника. 6. «Прыжок с мячом» 7. «Аут» - на вбрасывание 5 секунд. Защитник не ближе одного метра. 8. «Средняя линия» - возврат мяча в зону защиты запрещен 9. «Фол» - персональное замечание - вбрасывание сбоку, если не было атаки кольца; пробрасываются штрафные, если фолы на броске.
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я   3 мин. Снизить эмоциональную и физическую нагрузку   Построение в одну шеренгу. 10'' «В одну шеренгу стано – ВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» «ВОЛЬНО!»
Игровое упражнение «Аист». 1' Условия: поднять сильно согнутую ногу и возможно дольше стоять на одной ноге с закрытыми глазами, руки вперёд. Стоять до счёта 10 на левой и правой ноге. Отметить учащихся, сохранивших равновесие до счета 10.
Подведение итогов урока. 1' 30'' Пригласить учащегося, у которого получилось лучшее выполнение ведения и передачи мяча, для показа.
Организованно завершить урок Окончание урока.   Выход из зала. 20'' «СМИРНО!» «Урок окончен!» «До свидания!» «На выход шагом – МАРШ!»

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал