1.Учить технике ведения мяча правой и левой рукой по прямой.
2.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, стоя на месте.
3.Развивать координационные способности.
Часть урока
| Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
П
О
Д
Г
О
Т
О В И Т Е Л Ь Н А Я
12 мин.
П О Д Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
12 мин.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
12 мин.
| Организовать учащихся
| Построение в одну шеренгу
| 10"
| В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»
|
Приветствие
| 10"
| «Здравствуйте, ребята!» (ответное приветствие) «Вольно!»
|
Сообщение задач урока
| 30"
|
|
Перестроение в колонну по одному
| 5''
| «Напра – ВО!»
|
Формировать правильную осанку
| Игровое упражнение «Нитка-иголка»
| 1'40"
| Условия.
Учитель встаёт во главе колонны («иголка»), а дети «нитка»- передвигаются за ним. Выполняют все его действия:
- ходьба на носках, руки вверх, руки на голову, руки на пояс;
- ходьба на пятках - руки сзади в замок, руки вперёд;
Следить за правильной осанкой.
|
Закрепить навык бега с изменением направления;
остановку прыжком;
воспитывать внимание
| Игровое упражнение «Светофор»
Объяснение
Выполнение
|
1'
3'
| Условия.
Зелёный флажок (в поднятой вверх руке) - ученики бегут по залу, произвольно меняя направление движения.
Красный флажок - выполняют остановку прыжком.
Жёлтый флажок – ходьба с изменением направления.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
| Построение в круг
| 15"
| «В круг СТАНОВИСЬ!»
|
Подготовить основные группы мышц к предстоящей деятельности
|
Комплекс ОРУ без предмета
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 - круговые движения головой вправо;
1-4 - то же влево.
2. И.п. - о.с.
1-4 - круговые движения руками вперед;
1-4 - то же назад.
3. И.п.- стойка ноги врозь.
1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки в стороны;
4. -и.п.
4. И.п. – узкая стойка, руки на пояс;
1. - шаг вправо, наклон, прогнувшись, руки в стороны;
2. - и.п.
3. - шаг влево, наклон, прогнувшись, руки в стороны;
5. И.п. - о.с.:
1 - присед, руки вперёд;
2 - И.п.
3-4 - то же.
6. И.п. – упор стоя на коленях.
1 - левую руку вверх, правую ногу назад;
2 - и.п.;
3-4 – то же с другой руки ноги.
7. И.п.- о.с.
1- прыжком широкая стойка, руки вверх, хлопок над головой;
2 - и.п.
3-4 – то же.
8. И.п.- о.с.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох;
2 - и.п. – выдох;
3-4 - то же.
|
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8 раз
4 раза
|
Спина прямая;
движения медленные.
Руки прямые.
Наклон ниже;
руки прямые.
Наклон ниже;
руки прямые
Спина прямая;
руки прямые;
ладони внутрь.
Руки и ноги прямые;
носок оттянуть;
смотреть вперёд.
Прыжок выше, приземление мягкое;
посмотреть на руки.
Вдох – носом;
выдох (шумный) ртом.
|
Подготовить кисти рук к работе с мячом
| Специальные упражнения:
1. растирание ладоней (изнутри, снаружи)
2. разминание кистей
3. Сгибание-разгибание пальцев
4. Вращение кистями
5. Малые круги (внутрь, наружу)
6. «Волна»
7. И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями
8. И.п. – руки перед грудью «в замок»,
1 - руки вперед,
2 – и.п.
3 - руки вверх,
4 – и.п.
9. «Встряхивание» руками
| 2'
|
Энергичнее
Как «моем» руки
Активнее
Амплитуда максимальная
Амплитуда максимальная
Амплитуда максимальная
Энергичнее
Спина прямая
Руки прямые
Расслабить руки и кисти
|
Ознакомить с техникой ведения мяча.
| Объяснение, показ, имитация.
| 2'-3'
| П р а в и л а в е д е н и я м я ч а:
1. Не бей по мячу, а толкай его вниз.
2. Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой.
3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.
|
| Перестроение в колонну по одному
| 5''
| «Напра – ВО!»
|
| Передвижение в колонне по одному
| 20''
| «В обход налево шагом – МАРШ!»
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
мин.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
мин.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
мин.
| Воспитывать организованность
| Раздача мячей
| 20''
| «По ходу движения взять мяч!»
Мячи находятся на скамейке за боковой линией баскетбольной площадки
|
Закрепить технику ловли мяча.
Развивать чувство мяча.
| Подготовительные упражнения с мячом:
1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
2. Подбрасывание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
3. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком за спиной и ловля его.
|
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
| Правила ловли мяча:
1. Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, выпрямляя руки навстречу летящему мячу.
2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.
Возможные ошибки:
- стремление зажать мяч, обхватить его руками; - узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук;
- прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующего движения.
|
Перестроение в колонну по два поворотом в движении
| 30''
| «В колонну по два налево – МАРШ!» (команда подаётся на верхней или нижней границе зала)
Интервал – 6 шагов, дистанция – 3 шага.
«Направляющий, на месте!»
«Класс - Стой!»
|
| Перестроение в две шеренги
| 5''
| «Напра – нале - ВО!»
|
Учить технике ведения мяча на месте и шагом
| Упражнения с ведением мяча:
1.Ведение мяча на месте (правой и левой рукой)
2. Ведение мяча вокруг себя (правой и левой рукой)
3. Ведение мяча, продвигаясь шагом вперед к противоположной боковой линии (правой и левой рукой).
|
1'
1'
6 раз х 12м
| В о з м о ж н ы е о ш и б к и:
-туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги;
-удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче;
-ведение мяча прямо перед собой.
П у т и и с п р а в л е н и я:
-соблюдать правильную стойку,
-толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами;
-следить за расстановкой пальцев;
-мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.
|
Закрепить технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди, стоя на месте
Развивать координационные способности
| Игра " Выбей мяч".
| 8' -10'
| Условия игры: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги лицом друг к другу на линии нападения волейбольной площадки. На средней линии лежат набивные мячи (7 штук). У каждого из игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки обеих команд выполняют передачи мяча, стараясь выбить набивные мячи за линию соперника. Игроки не имеют права заступать за линию в момент передачи. Игрок, выполнивший неправильно передачу, удаляется временно из игры (1 мин). Подведение итогов игры: команда, пропустившая больше мячей, считается проигравшей
В о з м о ж н ы е о ш и б к и:
-неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги;
-чрезмерное разведение локтей в стороны.
|
Воспитывать организованность
|
Уборка мячей (по командам)
| 30''
| «По ходу движения положить мяч!»
|
Развивать координационные способности
Закрепить изученные приемы игры в баскетбол
| Деление девочек и мальчиков на две команды.
Игра в мини – баскетбол (по упрощенным правилам).
Подведение итогов игры.
| 30''
8' -10'
1'
| «На 1, 2- РАССЧИТАЙСЬ!»
Игра проходит на двух половинах баскетбольной площадки с использованием боковых колец.
Основные правила игры:
1. «Два ведения» - вел мяч, взял в руки, снова повел.
2. «Двойное ведение» - ведение двумя руками.
3. «Пробежка» - больше одного шага с места и двух шагов в движении
4. «Пронос мяча» - неправильное ведение с задержкой мяча.
5. «Спорный мяч» - более 3-х секунд борются 2 игрока-соперника.
6. «Прыжок с мячом»
7. «Аут» - на вбрасывание 5 секунд. Защитник не ближе одного метра.
8. «Средняя линия» - возврат мяча в зону защиты запрещен
9. «Фол» - персональное замечание - вбрасывание сбоку, если не было атаки кольца; пробрасываются штрафные, если фолы на броске.
|
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
3 мин.
| Снизить эмоциональную и физическую нагрузку
| Построение в одну шеренгу.
| 10''
| «В одну шеренгу стано – ВИСЬ!»
«РАВНЯЙСЬ!»
«СМИРНО!»
«ВОЛЬНО!»
|
Игровое упражнение «Аист».
| 1'
| Условия:
поднять сильно согнутую ногу и возможно дольше стоять на одной ноге с закрытыми глазами, руки вперёд. Стоять до счёта 10 на левой и правой ноге. Отметить учащихся, сохранивших равновесие до счета 10.
|
Подведение итогов урока.
| 1' 30''
| Пригласить учащегося, у которого получилось лучшее выполнение ведения и передачи мяча,
для показа.
|
Организованно завершить урок
| Окончание урока.
Выход из зала.
| 20''
| «СМИРНО!»
«Урок окончен!»
«До свидания!»
«На выход шагом – МАРШ!»
|