Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобретение основных средств, требующих монтажа
В этом случае расходы предприятия на приобретение оборудования учитывается на счете 07 «Оборудование к установке» в сумме фактических затрат на его приобретение. При этом формируются следующие проводки: Д 07 К 60/4 – на сумму фактических затрат Сч. 60/4- расчеты с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги; Д 19/1 К60/4 – на сумму НДС; Оборудование, сданное в монтаж, отражается в учете записью: Д 08 К07.
В этом случае первоначальной стоимостью является их рыночная стоимость на дату оприходования. При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств. Безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчета и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчета 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается со счета 98/2 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом формируются следующие бухгалтерские записи: Д 08К 98 – на сумму фактических затрат. Д 01 К 08 – списана первоначальная стоимость. Д 20, 23, 25, 26, 44 К 02 – ежемесячно на сумму амортизации; Д 98/2 К 91 – ежемесячно на сумму амортизации. Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом приемки- передачи ф. № ОС-1. Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов: Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется. Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений. Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств. В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6). Акт приемки-передачи в месте с технической документации передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке. Объекты недвижимости требуют регистрации и только после её проведения основные средства ставятся на счет 01.
|