Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественность сочинения.

VI. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

VI.1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.

Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).

Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения.

Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.

Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.

Художественность сочинения.

Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.

6. Общее читательское восприятие текста сочинения. – Дополнительный (вариативный) балл. Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить от члена Жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.


Критерий Показатель Баллы
  Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса 1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 1 – 5
1.2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса 1 – 5
1.3. оригинальность формулировки темы сочинения 1 – 5
1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру 1 – 5
1.5. соответствие темы и содержания 1 – 5
  Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) 2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра 1 – 5
2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру 1 – 5
  Композиция сочинения
3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения  

 

1 – 5
3.2. соответствие композиции выбранному жанру 1 – 5
3.3. соответствие композиции содержанию 1 – 5
3.4. оригинальность композиции 1 – 5
  Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения  
4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах  
   

 

1 – 5
4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом 1 – 5
4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 1 – 5
  Художественность сочинения 5.1. богатство лексики   1 – 5
5.2. разнообразие синтаксических конструкций 1 – 5
5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.) 1 – 5
5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц 1 – 5
5.5. наличие оригинальных образов 1 – 5
5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) 1 – 5
Максимальный балл  
  Общее читательское восприятие текста сочинения   Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса.   1 – 5
   
   
   
           

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показники нервово-психічного розвитку дітей першого року життя | Конкуренция среди существующих предприятий.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал