Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологическая диагностика организаций






ПЕРВЫЙ КУРС МАГИСТРАТУРЫ

 

Время проведения курса: 3-4 модуль
Продолжительность курса 72 часа аудиторных занятий
Ведущий курса: кандидат психологических наук, доцент С.А. Липатов

Цель курса: ознакомление студентов с теорией и практикой социально-психологической диагностики организаций, предоставление необходимых знаний и формирование навыков по выявлению, анализу и оценке управленческих, кадровых и социально-психологических проблем в организации и разработке предложений по решению выявленных проблем организации.  

После изучения курса студенты будут:

¨ иметь представление о теоретико-методологической основе и направлениях применения основных методов социально психологической диагностики в организации;

¨ знать принципы построения диагностических процедур на базе рассматриваемых методов и уметь составлять программы диагностики для различных видов запросов реальных организаций;

¨ способны выявлять, анализировать и оценивать ключевые организационно-управленческие и социально-психологические проблемы функционирования организации, ее подразделений и персонала,

¨ уметь разрабатывать предложения по развитию персонала, совершенствованию структуры и методов управления организацией.

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Организационная диагностика как этап организационного развития. Методологические основы организационной диагностики. Диагностические модели и теории.

Методы диагностики: интервью, анализ документов, вопросники, тесты и наблюдение, качественные методы. Специфические особенности применения методов социально-психологического исследования для решения задач диагностики организации.

Клиентский запрос и постановка диагностической задачи. Подготовка и проведение диагностической процедуры в организации. Выбор адекватного инструментария исследования. Правила организации исследования. Обеспечение валидности, достоверности и надежности получаемых данных. Этические аспекты проведения диагностики организации.

Индивидуальная диагностика. Диагностика для профотбора, для комплектования рабочих групп, диагностика для развития. Социально-психологические методики в системах личностной диагностики. Групповое ситуационно-поведенческое тестирование. Методики Центра оценки. Анализ кадрового потенциала управления предприятием.

Групповая диагностика. Диагностика групповой сплоченности. Выявление групповой структуры. Применение социометрических и коммуникометрических методик. Оценка уровня группового развития.

Диагностика организаций. Диагностика эффективности функционирования. Проблемное поле организации. Оценка готовности к развитию. Анализ и оценка системы управления организацией. Выявление преобладающего стиля управления организацией, определение типа управленческой команды, стилей руководства и разрешения конфликтов. Репрезентативность и информативность. Ключевые информанты.

Проблема представления результатов диагностики. Учет «системы соотнесения» заказчика.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал