Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. В старинном особняке дель Вильяров и порядки царили старинные






 

В старинном особняке дель Вильяров и порядки царили старинные. К завтраку в обшитой деревом столовой собиралась вся семья. Дон Густаво вдовел уже много лет, так что за стол садились он сам, дочь Лорена и сын Хуан Карлос. Взрослые дети в последнее время доставляли дону Густаво немало забот. У Лорены на глазах портился характер, все ее подруги были уже замужем, и она, тяготясь одиночеством, злилась и брюзжала. Все свое недовольство на несправедливость судьбы она вымещала на младшем брате. По ее мнению, он не только незаслуженно пользовался, он просто злоупотреблял всем тем, чем жизнь обделила ее, Лорену: свободой, знакомствами, удовольствиями, праздниками. Она не могла простить брату его беззаботной жизни, подозревала в постыдном, на ее взгляд, пренебрежении занятиями и каждый день делилась своими подозрениями с отцом. В конце концов и дон Густаво стал замечать, как поздно возвращается домой Хуан Карлос, как редко бывает он дома. А когда дону Густаво из-за сердечного приступа понадобилось сделать кардиограмму, то в поликлинику его сопровождал не сын-медик, а Лорена. Однако на все расспросы отца за завтраком – единственном времени дня, когда вся семья непременно собиралась вместе, Хуан Карлос неизменно отвечал, что дела у него идут наилучшим образом. И искренне считал, что так оно и есть. Он давно забросил учебники, перестал сдавать экзамены и наслаждался всем, чем соглашалась его порадовать жизнь: с увлечением играл в поло, ухаживал за хорошенькими девушками, танцевал. Не отставал от него и его друг Альберто, но экзамены Альберто все же сдавал: он был обручен, Бренда, его невеста, ждала окончания учебы, и он не мог обмануть ожиданий девушки. Однако Хуан Карлос отговаривал друга от женитьбы, не видя в ней большого проку. Сейчас он был без ума от красотки-смугляночки, с которой познакомился в парке.

– Чудо природы, – твердил он Альберто. – Открытая, доверчивая, искренняя. Представляешь, даже целоваться не умеет… Будет забавно… И глаза… красивее на свете нет…

– Глаза действительно красивые, – соглашался Альберто, – но вот насчет остального… Ее подружка, скажем прямо, очень даже себе на уме, и очень скоро ты убедишься, что и твоя Мария тоже.

– Да что ты! Она само простодушие, сама естественность! С ней я просто отдыхаю душой.

И Хуан Карлос действительно просто отдыхал с Марией. Вырос он без матери, и хотя отец никогда не был особенно суров с сыном, он видел в нем прежде всего наследника дель Вильяров, а значит, заботился о его образовании, воспитании, был часто очень требователен, придирчив. Лорена тоже ни на секунду не забывала, что она – дель Вильяр. Она страстно и неукоснительно соблюдала все тонкости правил хорошего тона, только в них и видела смысл жизни, и оценивала все только с этих позиций. Дома Хуан Карлос чувствовал себя зачастую чужим и одиноким. Зато Мария расцветала от одного только его взгляда, и как была при этом хороша! Рядом с ней он чувствовал себя всемогущим: он все знал, все мог, все умел. Мария дарила ему душевный покой и счастье. И он хотел только одного – быть с ней.

– Неужели я и вправду нравлюсь тебе, Хуан Карлос? – спрашивала она. – Неужели вправду кажусь красивой?

– Ты красивее всех на свете! – пылко отвечал он ей. – Меня сводят с ума твои волосы, глаза, губы… Я теряю рассудок, сам не знаю, что говорю, что делаю… Только ты не сердись на меня…

– А почему я должна на тебя сердиться?

– Поверь, я не хочу тебя обидеть, я люблю тебя от всего сердца, можно я тебя поцелую?

– Что ты! Вокруг столько народу, нас могут увидеть… Предчувствие не обмануло Марию: их увидела Лорена, проезжающая мимо на машине.

– Давай найдем место, где мы будем с тобой вдвоем, только ты и я, и я буду целовать тебя, твои волосы, чудесную смуглую кожу, лучистые глаза…

– Погоди, Хуан Карлос, когда ты говоришь так, мне становится страшно.

И они бродили по городу, танцевали в дискотеках, перекусывали в кафе, а потом Хуан Карлос возвращался домой, и его встречала язвительной репликой с порога Лорена:

– Возвращение блудного сына! – саркастически изрекала она.

– Я предупреждал, что к ужину ты должен быть дома, – поддерживал дочь дон Густаво, – а сейчас уже десять.

– У него в голове одна анатомия, папочка, он забывает и про сон, и про еду!

– Не будь такой злюкой, дочка. Мужчина может себе позволить и поразвлечься.

– Только образованная и порядочная девушка не может себе ничего позволить! А мужчина может позволить все! Даже нарушать правила приличия, хороший тон… Я ведь видела тебя, Хуан Карлос, вместе с дамой твоего сердца!.. Как элегантна, изысканна! Какая утонченность манер!..

– Замолчи, Лорена!

– Но тебе же стыдно! Тебе должно быть стыдно, Хуан Карлос!

Густаво дель Вильяр, слушая перепалку своих детей, решил, наконец, разобраться сам, чему его сын посвящает так много времени.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал