![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской ФедерацииСтр 1 из 14Следующая ⇒
Программа учебной дисциплины Юридическая психология Рекомендуется для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», для всех форм обучения Квалификация (степень) выпускника – бакалавр часть
Челябинск, 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Цель освоения дисциплины (модуля) «Юридическая психология» – формирование у студентов системы базовых психологических знаний о закономерностях поведения человека как объекта и субъекта правового регулирования, и развитие на их основе умений и навыков, позволяющих эффективно решать профессиональные задачи в сфере правоприменительной деятельности. Данная дисциплина призвана способствовать более рациональному построению различных видов общения юриста в процессе работы; применению выработанных психологической наукой приемов, способов для быстрой, точной и полной оценки сложившейся ситуации, выбору наиболее рациональной модели поведения.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
− определить место, роль и задачи юридической психологии в системе юридического знания; − овладеть начальными знаниями о структуре и функциях психической организации человека; − расширить знания о закономерностях формирования и функционирования личности; − углубить знания о правосознании человека; − усвоить знания о психологических закономерностях формирования асоциального поведения; − усвоить знания о психологических методах анализа криминального поведения; − усвоить знания о психологических аспектах следственных действий; судебного рассмотрения предварительного расследования; − сформировать начальные умения эффективного взаимодействия с участниками уголовного и гражданского процессов, получения от них значимой информации; − сформировать умение назначать и оценивать результаты судебно-психологической экспертизы; − сформировать представление о задачах пенитенциарной психологии, психологическом сопровождении процесса ресоциализации; − сформировать знания о психологических особенностях профессиональной деятельности юриста, психологических требованиях к личности правоведа. 2. Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, вариативная часть (дисциплина по выбору) В.3.9. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям для изучения юридической психологии. Студент: − владеет общей терминологией научного гуманитарного знания; − обладает навыками самостоятельного поиска научной и научно-практической литературы; − обладает навыками самостоятельного изучения теоретических вопросов гуманитарных наук; − обладает начальными знаниями по философии, биологии, физиологии; − ориентируется в структуре и деятельности правоохранительных и судебных органов, экспертных учреждений; − умеет корректно вести дискуссию, высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнение других; − является уверенным пользователем ПК, информационно-поисковых систем. Юридическая психология предшествует изучению следующих дисциплин: профессиональная этика, криминология, уголовный процесс, криминалистика. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): − обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); − стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные положения и понятия, сущность и функции психологии; ее место в деятельности юриста; основные категории юридической психологии; ориентироваться в вопросах общей и социальной психологии: психологии познавательных процессов, эмоциональных состояний, психологии личности, общения, психологии правосознания; психологические закономерности профессиональной деятельности юриста. Уметь анализировать и оценивать ситуации, возникающие в работе юриста; анализировать и оценивать психологические особенности деятельности участников судопроизводства, участников предварительного расследования; психологически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию; применять психологические приемы для решения и выхода из конфликтных ситуаций; использовать психологические аспекты производства отдельных следственных действий, участия в судебном процессе. Владеть: навыками практического использования основных положений и рекомендаций юридической психологии для решения профессиональных задач.
|