![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Предмет юридической психологии, ее система и задачи
ИАФ – Ролевая игра Цезарь 1. Предмет и содержание, юридической психологии. 2. Цели и основные задачи юридической психологии. 3. Система юридико-психологического знания. 4. Место юридической психологии в системе юридических и психологических наук. Задание: Сравните работу правоохранительных органов, в деятельности которых не учитываются личностные особенности участников правоотношений и работу правоохранительных органов, в которых эти особенности принимаются во внимание. Выявить положительные стороны каждого из вариантов.
Тема 2. История юридической психологии. Методы юридической психологии 1. Основные этапы в развитии юридической психологии. 2. История зарубежной юридической психологии в 19-20-х веках. 3. История юридической психологии в дореволюционной России и Советском Союзе. 4. Методология юридической психологии. 5. Методы и методика юридико-психологического исследования. Задание: Укажите перспективы развития юридической психологии и чем это может быть подтверждено. Тема 3. Психические процессы и состояния ИАФ – Ролевая игра Аквариум 1. Внимание, его виды и свойства, нарушения. 2. Память, его виды и свойства, нарушения, способы тренировки. 3. Мышление, его виды и свойства. Нарушения мышления. Требования к качествам ума юриста. 4. Речь, его виды и свойства. Речь в деятельности юриста. 5. Эмоции и чувства, их классификация и свойства. 6. Психические состояния стресса, фрустрации, страдания, тревоги, их влияние на поведение и деятельность. 7. Аффект, его виды, стадии развития, правовая значимость. Задание: a. К семинарскому занятию найдите и рассмотрите двойственные изображения. Проанализируйте причины того, что Вы увидели первым в каждом из представленных изображений. b. Объясните, в чем смысл приведенных ниже пословиц? Попробуйте подобрать к каждой из них аналогичную пословицу. Что посеешь, то и пожнёшь. На безрыбье и рак рыба. Как волка ни корми, он всё в лес смотрит. Старого воробья на мякине не проведешь. Мал золотник, да дорог. Трус и таракана принимает за великана. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. Снявши голову, по волосам не плачут. Хороша рыба в чужом блюде. Как ни крой, а швы наружу выйдут. Пустой колос прямо стоит. Что написано пером, того не вырубишь топором. c. Выполните к семинару несколько первичных упражнений аутогенной тренировки. Оцените, насколько Вам удалось вызвать в теле ощущения тяжести, тепла. Отметьте, как изменилось Ваше эмоциональное состояние после выполнения упражнений.
|