![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 8. Методические указания студенту
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Студент должен к лекции готовиться заранее – прочитать соответствующие главы учебника. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, фиксировать наиболее актуальные и дискуссионные вопросы. Работа с конспектами – важный элемент в освоении курса, в подготовке к зачету и экзамену. Бакалаврская подготовка предполагает практико-ориентированное обучение. Поэтому основной формой изучения курса является семинары. На семинарских занятиях рассматриваются важнейшие проблемы и вопросы, анализируются наиболее важные методики и тактики расследования преступлений. По теме каждого семинара разработан список вопросов и даны методические рекомендации по каждому вопросу. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки сообщений по юридической проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. При подготовке к семинару нужно: 1. ознакомиться с соответствующими главами учебника; 2. проанализировать конспект лекции по данной теме; 3. прочитать рекомендованные документы; 4. при необходимости ‑ обратиться за консультацией к преподавателю; 5. подготовить развернутые письменные планы ответов (конспекты) по каждому вопросу. Семинарские занятия призваны помочь студентам овладеть методическими навыками самостоятельной работы с историко-правовыми документами, анализировать их различными методами, делать обобщения и выводы. Для работы на семинарских занятиях необходимо наличие у каждого студента текста первоисточника. Кроме того, на семинарах для более глубокого изучения студентами отдельных тем предполагается решение правовых казусов. Правовые казусы составлены таким образом, чтобы уточнить приобретаемые студентом умения и навыки. Для успешного решения юридического казуса необходимо: 1. внимательно изучить текст соответствующего источника права; 2. ознакомиться с учебной литературой; 3. выявить правоотношение, которое рассматривается в правовом казусе; 4. найти статьи, регулирующие рассматриваемое правоотношение и проанализировать все возможные варианты решения казуса; 5. дать аргументированный ответ на вопросы казуса со ссылками и цитированием статей источника права. При непреодолимых затруднениях в подборе современного правового понятия в решении казуса можно использовать терминологию соответствующего нормативного акта. При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в методических рекомендациях по подготовке к семинарским занятиям. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал и рабочую тетрадь текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними. В процессе работы студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Место и время консультаций указано в деканате и на кафедре уголовного права и процесса. Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.
|