![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы управления Файоля.
Принцип 1.Разделение труда - Специализация работ для эффективного использования труда работающего. 2.Полномочия и ответственность - Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работ. 3.Дисциплина - Выполнение договорных условий применения санкций. 4.Единоначалие - Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. 5.Единство действий - Объединение действий с одинаковой целью группы и работа по единому плану. 6.Подчиненность личных интересов - Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами. 7.Вознаграждение 8.Централизация - Достижение лучших результатов при правильном соотношении (децентрализации и централизации) 9.Скалярная цепь - Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между иерархиями через непрерывную цепь команд 10.Порядок - Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. 11.Справедливость - Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи. 12.Стабильность персонала - Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 13.Инициатива - Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ. 14.Корпоративный дух - Гармония интереса персонала и организации (в единении – сила). В литературе справедливо отмечается, что теоретиков управления первой половины 20века, не слишком волновали проблемы деловой среды, конкуренции и сбыта, а так же всего остального, что имело внешний для организации характер. Они придерживались взгляда на мир с позиции «замкнутой системы». Именно этот подход сформировал сложившуюся в этот период, систему взглядов на управление, вытекающую из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых, воспринятую практиками управления, которую называют парадигмой. Новые принципы управления: 1. Лояльность к работающим 2. Ответственность - обязательное условие успешного управления 3. Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. 4. Атмосфера, способствующая раскрытию способности работающих 5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах 6. Современная реакция на изменения в окружающей среде 7. Методы работы с людьми направлены на создание удовлетворенности от работы 8. Непосредственное участие менеджеров в групповой работе - условие достижения согласованности и целостности 9. Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями 10. Этика бизнеса 11. Честное отношение и доверие к людям 12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента 13. Четкое представление о месте и роли организации в будущем 4.Вклад в современную науку управления различных школ и научных управлений 20 в.
|