Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация результатов
1. Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью (тип А) характерны: · преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться, нехватка времени для отдыха и развлечений; · постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»; · неумение и нежелание каждодневно выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу; · неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания; · нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения; · энергичная эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи; · импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника; · состязательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов; · стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрация от внешних обстоятельств и жизненных трудностей.
2. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны: · повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность; · нехватка времени для отдыха в известной мере компенсируется расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым принятием решения; · энергичная выразительная речь и мимика; · эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутыми результатами, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы; · чувствительность к похвале и критике; · неустойчивость настроения и поведения в насыщенных стрессами ситуациях; · стремление к состязательности, но без амбиций и агрессивности; · при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием. 3. Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходной) тип поведенческой активности (АБ), характерна активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом, моторика и речевая экспрессия умеренно выражены. Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессовых факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности. 4. Для испытуемых с выраженной (низкой) поведенческой активностью (тип Б) характерны черты противоположные типу А: * низкая потребность к деятельности, отсутствие инициативности, слабая вовлеченность в деятельность или даже некоторая отстраненность; * легко уступают первенство, избегают всяких соревнований; * охотнее выполняют монотонную, однообразную, привычную работу, нежели творческую; * спокойствие, неторопливость в действиях, низкий уровень переключаемости внимания; * при повышенном темпе работы, ее изменении наступает торможение иногда запредельное; * не амбициозны, склонны избегать трудностей и ответственности; * общая поведенческая активность низка. 5. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа Б1 (низкой), характерны: * пониженная деловая активность, спокойствие, инертность; * жизнь имеет слабую эмоциональную насыщенность; * устойчивость настроения и поведения в стрессовых ситуациях; * низкий уровень тревожности; * малая чувствительность к похвале и порицаниям.
Методика САН (самочувствие, активность, настроение) (Доскин и соавт., 1973)
ФИО___________________________________ Учебная подгруппа___________ Пол_______Возраст_____________ Дата_____________ Время_________ Инструкция: Обведите кружком то значение по каждой из приведенных десяти шкал, которое наиболее точно характеризует Ваше состояние в данный момент. Помните, что Вы должны выбрать только одно значение по каждой шкале. ______________________________________________________________________________
1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое 2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым 3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный 4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный 5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный 6. Настроение хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Настроение плохое 7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый 8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный 9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый 10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный 11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный 12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный 13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный 14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной 15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный 16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный 17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый 18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный 19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый 20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный 21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный 22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать 23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный 24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный 25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый 26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый 27. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко 28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный 29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный 30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный ________________________________________________________________________________
Процедура обработки опросника САН
|