![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды конкуренцииСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ Понятие конкуренции В нашей хозяйственной и потребительской психологии сложился устойчивый и весьма значительный дефицит знания сущности рыночной конкуренции. Многие считают, что она присуща только капиталистическому обществу, тогда как это общее свойство товарного производства, способ его развития. Конкуренция - от латинского " соnсuге" - бежать к цели - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции — ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта). Покупатель должен отдать предпочтение какому-либо товару, поэтому он должен убедиться в своем выборе на практике. Необходимую информацию он получает от производителей через рекламу. Покупателя интересует полезность той или иной вещи, т. е. потребительная стоимость. «Чтобы убедиться в потребительной стоимости, покупатель должен опробовать вещь, часто для этого передают изделие " на пробу". Конкуренция — необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не фирмами. Виды конкуренции Различают функциональную, видовую, предметную и ценовую конкуренции. Функциональная — может возникнуть из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному. Примером могут служить книги, спортинвентарь и т. д., то есть все книги, пластинки и т. д. являются товарами-конкурентами. Видовая — выпуск аналогичных товаров разными фирмами или одной фирмой, но равного оформления (так, автомобили одного класса, но с разной отделкой). Важно иметь образ фирмы (пример: Фольксваген — автомобили одной формы). Предметная - как правило, между аналогичными товарами разных фирм. Товары фирмы, лучше зарекомендовавшей себя по качеству изделий или по притягательности фирменной марки (например, ADIDAS — спортивная одежда). Ценовая - наиболее простой вид. Снижая цену, можно осуществить захват рынка. Японцы часто снижают до 10% цены при выходе на новый рынок. Однако фирмы, находящиеся на рынке, тоже могут снизить цену. Фирме нужно иметь запас цены для ее снижения. Скрытая ценовая - когда продукция более высокого качества продается по цене такой же, как у конкурирующей фирмы. Одним из видов является снижение цены потребления – увеличение экономичности, уменьшение энергопотребления и т. д., а также больший комплекс услуг. Незаконные методы - охаивание товаров - конкурентов, выпуск продукции - имитатора с более низким качеством (Гонконг, Марокко); российские организации столкнулись, например, с тем, что запчасти к импортным машинам изготавливали страны-имитаторы. Рассчитывать на успех в конкуренции нельзя, если не знаешь потенциал своих соперников и характерные для них способы реагирования на изменения рыночной ситуации.
|