![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ поглотителей времени.
Попытайтесь в заключение идентифицировать пять причин временных потерь, которые повторяются. Посмотрите следующий список, состоящий из 30 самых существенных " поглотителей" или " ловушек" времени, и наметьте " свои" пять важнейших: 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, " заваленный" письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Скверная система досье. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. 11. Недостатки кооперации или разделения труда. 12. Отрывающие от дел телефонные звонки. 13. Незапланированные посетители. 14. Неспособность сказать " нет". 15. Неполная, запоздалая информация. 16. Отсутствие самодисциплины. 17. Неумение довести дело до конца. 18. Отвлечение (шум). 19. Затяжные совещания. 20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям. 21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. 22. Болтовня на частные темы. 23. Излишняя коммуникабельность. 24. Чрезмерность деловых записей. 25. Синдром откладывания. 26. Желание знать все факты. 27. Длительные ожидания(например, условленной встречи). 28. Спешка, нетерпение. 29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. 30. Недостаточный контроль за перепорученными делами. Таким образом, освободившись от " поглотителей" вашего времени и выявив слабые места в самоорганизации, социальный педагог сможет высвободить значительные резервы времени для себя. Специалисты по самоменеджменту выделяют шесть основных его функций: 1) постановка целей; 2) планирование; 3) принятие решений; 4) реализация и организация; 5) контроль; 6) информация и коммуникация. Основное правило самоменеджмента заключается в том, что вокруг шестой функции вращаются все остальные.
Рис.2. Круг правил самоменеджмента
Технику самоменеджмента кратко можно представить в виде простой схемы, где выделена его функция, соответствующие ей рабочие методы и приемы и достигаемый благодаря их использованию выигрыш во времени.
Таблица 2 Техника самоменеджмента
Постановка целей требует выразить в виде четких намерений наши явные и скрытые потребности, интересы или задачи, а также сориентировать свои действия и поступки на их выполнение: - цель описывает конечный результат; - цель - представление о будущем; - ежедневная работа должна приближать к цели; - постановка целей - перманентный процесс; - предпосылка успеха заключается в точном знании того, что, когда, в каких масштабах необходимо достичь.
1. Нахождение целей (анализ целей)
Чего я хочу? - лично (жизненные цели) - профессионально (карьерные цели)
2. Ситуационный анализ Что я могу? - лично - профессионально 3. Формулировка целей (планирование целей)
- лично (план жизни) - профессионально (план карьеры)
После анализа можно предложить педагогу составить общие представления о жизненных устремлениях (кривая жизни): - Как протекала до сих пор Ваша жизнь? - В чем Ваши крупные успехи и поражения (в личной, профессиональной среде)? - Как Вы представляете будущее? - До какого возраста хотели бы дожить? - Чего хотели бы достичь? - Какие удары судьбы Вы рассчитываете?
|