![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кривая жизни
Успехи --------------------------------------------------------------------- Неудачи … 75 лет
Можно попробовать провести ситуационный анализ своих успехов и неудач на жизненном пути:
Соотнеся желания и возможности, составив свой жизненный план педагог формулирует для себя цели:
Для достижения любой цели необходимо планирование, которое позволяет идти кратчайшим путем, концентрировать внимание на важных делах, устанавливать реалистичные сроки, создавать резервы времени, избавляться от холостых ходов, т.е. повышать эффективность и уменьшать стресс. Планирование времени можно представить как закрытую систему. Необходимо учесть, что планируемые на любой период времени дела должны занимать только 60%, оставляя резерв. В течение дня следует выделять приоритеты А Б В, которые лучше выполнять в наиболее плодотворное и удобное для человека время. Успешно работать - значит точно и хорошо выполнять нужные задачи. Принятие решений предполагает установление целеориентированных и однозначных приоритетов. Для целесообразного и эффективного выполнения задач безусловно необходимо, человек лично установил их очередность. Установление приоритетов помогает: - планомерно вести дела; - выполнять срочную работу к установленному времени; - регулировать перерывы в работе; - проверять степень срочности; - определять альтернативные решения, например, с помощью вспомогательных вопросов; - учитывать возможности делегирования ваших полномочий другим. Вы активно регулируете свой трудовой процесс (самоменеджмент): - избегаете ненужных конфликтов со своими целями; - избегаете конфликтов с подчиненными, коллегами и руководителем; - избегаете " переделывания" уже сделанного; - избегаете ненужного стресса. Принцип Парето (соотношение 80: 20) применительно к рациональному использованию времени гласит: " Если все рабочие функции рассматривать с точки зрения критерия их эффективности, то окажется, что 80% конечных результатов достигается только за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога " поглощают" 80% рабочего времени. К немногочисленным " жизненно важным" проблемам следует всегда приступать в первую очередь. С помощью анализа А Б В вы обеспечиваете упорядочение задач по их значимости и ориентацию результатов работы на достижение нужного эффекта. Необходимо отдать себе отчет в том, что невозможно делать сразу все, нужно устанавливать приоритеты и начать с самого главного - это основное правило эффективной организации труда.
Работать нужно последовательно в соответствии с принципами Эйзенхауэра. Следует делегировать менее важные дела другим. Делегированием называется поручение рабочей задачи, а также передача компетенции и ответственности. Делегирование означает саморазгрузку. Оно высвобождает время для выполнения руководящих функций (задач А) и предоставляет шансы подчиненным для раскрытия своих способностей (мотивация). Делегирование в равной степени выгодно и для руководителя, и для подчиненных. Успешное делегирование предполагает: - готовность делегировать (желание); - способность делегировать (возможность).
|