![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тур. Введение в игровую ситуацию (20 мин)
Ведущий рассказывает историю о белом медведе и выдает карточки-рисунки участникам, сидящим в кругу; «Я рассказываю вам историю о том, как однажды в зоопарк привезли медведя. Однако к моменту его прибытия предназначенная для него большая клетка с бассейном оказалась не готова, и зверя пришлось поместить в маленькую тесную клетку— всего 6 шагов в длину. За три недели, проведенные в тесной клетке, медведь привык передвигаться лишь на эти 6 шагов. Прошло время. Медведя переместили в новую большую клетку, но он продолжал двигаться в привычном замкнутом пространстве: 6 шагов туда и 6 шагов обратно.Что мешает медведю выйти из клетки? Выйти за рамки, продвинутые вперед?» В спонтанной беседе устанавливается, что мешает привычка, стереотип поведения и убеждение, что дальше клетки выходить нельзя. Это проблема медведя. «А есть ли стереотипы в нашей учительской профессии? Какие привычные и правильные с виду устои в нашей работе вызывают ваше сомнение или несогласие? Какие школьные правила мешают вам творчески работать, проявить свои возможности в полную силу?» Ведущий передает по кругу карандаш и просит каждого по эстафете назвать, что из общепринятого в учительской работе не устраивает его. Например, обязанность держаться по-учительски, носить соответствующую деловую одежду, указывать и требовать и т.д. В конце круга все перечисленные нормы, функции или содержание работы учителя ведущий с общей помощью участников классифицирует на проблемы: 1. Содержания образования (чему учит — готовым программным знаниям или самопознанию и саморазвитию личности). 2. Методики воспитания и обучения (как учить, какими средствами и способами — с помощью учителя, книг и слова или через другие источники познания). 3. Назначения и места в педагогическом процессе учителя (кто учитель - Бог, идол или путник, ищущий к своей творческой цели). 4. Взаимоотношения учителя со всеми участниками педагогического процесса (это атмосфера борьбы, преодоления недостатков, исправления ошибок в тетрадях и поведении или атмосфера покоя, равновесия, положительного внимания на себе и остальных). Причинами всех четырех проблем ведущий объявляет мифы, которыми заражено учительство. Карточки с названиями мифов учитель прикрепляет к доске, просит участников индивидуально определиться, с каким мифом ему интересно дальше работать. В зависимости от интересов ведущий образует четыре группы и помогает всем расположиться в аудитории для групповой работы. В каждой группе выбирается оратор, ему на голову возлагается венок оратора. Оратор получает у ведущего задание группе. II тур. Опровержение мифов (10—15 мин) Задание группе: Разработайте опровержение выбранного вами мифа. В противовес общепринятому бытующему в школе мнению или практике выдвиньте перспективную педагогическую идею, способную вывести учителя из клетки стереотипов на тропинку творческого роста. Обсудив проект опровержения, послушайте своего оратора — достаточно ли убедительно он сокрушает миф и достаточно ли привлекательно он представляет вашу перспективную педагогическую идею. Время для выступления оратора — 2 мин. Во время групповой работы ведущий консультирует каждую группу, помогает подобрать аргументы и сформулировать перспективную идею. III тур. «Бой ораторов» Ведущий приглашает оратора на «арену» и объявляет порядок «боя». По сигналу ведущего оратор должен, не останавливаясь, в течение двух минут выступать с речью по опровержению своего мифа. По истечении двух минут группе дается право закончить приготовленную речь, если оратор не уложился. По итогам каждого выступления ведущий спрашивает у «публики»: 1. Какой из аргументов-разоблачений показался вам наиболее убедительным? 2. Согласны ли вы, что идея, выдвинутая оратором взамен мифа, действительно перспективная? Если на оба вопроса «публика» дает исчерпывающие ответы, миф считается опровергнутым.
|