Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические упражнения к разделу № I






1. Составьте банк (перечень) определений профессии (деятельности) психолога (консультанта), характеризующих его отношение к другому человеку (клиенту) и выявляющих его профессиональную (де ятельностную) направленность.

2. Проанализируйте имеющие практическую значимость последствия, к которым может привести нарушение психологом-консультантом этических основ своей деятельности (проанализируйте практическую значимость нарушения конкретных профессионально-этических консультативных принципов).

3. Внимательно понаблюдайте за работой конкретного профессионального психолога-консультанта. Определите, в какой степени он сам, в процессе консультирования, соблюдает основные положения профессионального этического кодекса психолога.

4. Попробуйте написать свой собственный профессиональный этический кодекс консультативной психологической деятельности (Вы можете использовать как основу уже имеющиеся общие этические профессиональные принципы).

5. Осуществите содержательный смысловой анализ значения и смысла пси хоконсультационного профессионального контракта с клиентом. Какие вопросы (темы) можно (нужно) включить в консультационный психологический контракт, заключаемый с клиентом?

6. Составьте профе ссиограмму [50] профессии психолога, как в общем плане, так и в аспекте его консультационной деятельности в частности.

7. Если у Вас есть уже какой-либо первоначальный опыт проведения психологического консультирования, то ответьте себе на следующие вопросы:

а) С какими проблемами к Вам обращались клиенты?

б) Какими психологическими особенностями обладали Ваши клиенты?

в) Почему Ваши клиенты обратились именно к Вам?

8. Проведите самодиагностику своих профессиональных консультационных знаний, умений и навыков, по приведённому ниже перечню, используя следующую шкалу оценки: А, – для меня пока это трудно; Б, – я часто испытываю в этом затруднения; В, – я не задумывался над этим; Г, – мне часто это удаётся; Д, – я только так и действую.

Перечень пси хоконсультационных профессиональных умений и навыков

(к данному психологическому УПРАЖНЕНИЮ № 8) [51]

1) Умение позволить клиенту закончить говорить без видимого реагирования на его слова.

2) Умение точно отражать и воссоздавать содержание беседы и оттенок чувства.

3) Умение профессионально перефразировать сказанное клиентом.

4) Умение профессионально прояснять клиенту свою консультативную роль.

5) Умение использовать «открытые» вопросы.

6) Умение использовать «суфли рование» (профессиональное инициирование беседы), способствуя продвижению клиента в повествовании (рассказе).

7) Умение «вытягивать» чувства клиента «на поверхность».

8) Умение предлагать клиенту экспериментальное (ориентированное на конкретные условия), а не идущее от воображения и фантазии, понимание (осознание) проблемы, ситуации.

9) Умение чувствовать влияние личности клиента.

10) Умение быть толерантным (терпимым) к молчанию и неопределённости высказываний клиента.

11) Умение контролировать свою собственную тревогу и психологически расслабляться.

12) Умение профессионально фокусироваться на «здесь и сейчас» так же легко, как на «там и тогда».

13) Умение фиксировать нелогичность и противостоять амбивалентности (двойственности) и непоследовательности.

14) Умение находить и ставить общие с клиентом цели.

15) Умение консультанта быть толерантным к личностно болезненным для него темам и быть терпимым к позиции клиента.

16) Умение обсуждать и генерировать (создавать) с клиентом альтернативные планы действий.

17) Умение начинать, продолжать и заканчивать каждую сессию (встречу) и весь психотерапевтический контакт в целом.

18) Умение профессионально «отзерка ливать» клиента.

19) Умение принимать и понимать клиента как личность.

20) Умение всегда видеть психотерапевтическую перспективу.

Подсчитайте количество набранных Вами ответов «А», «Б», «В», «Г», «Д». Проанализируйте полученный результат. В профессионально желательном варианте, количество ответов «Г» и «Д» должно заметно (существенно) преобладать над количеством ответов «А», «Б», «В».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал