Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими, а также поведенческими реакциями конкретного субъекта» Прежде, чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира. По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных. По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность. Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности. Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое. Инструкция. Наблюдение очень желательно осуществлять системно несколько раз (3-4 раза) подряд и/или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только именно сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Сам протокол наблюдения мы приводим в нижеследующей таблице. Таблица. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими реакциями субъекта».
После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте своему испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.
|