Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению курсовой работы






В соответствии с учебным планом студенты выполняют курсовую работу по курсу «Финансовая отчетность». Цель курсовой работы – получить более глубокую подготовку по дисциплине на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, нормативных документов, а также формирование навыков по заполнению форм финансовой отчетности.

К курсовой работе студент приступает после усвоения теоретического материала, изучения рекомендуемой литературы и методологии бухгалтерского учета и отчетности в организации.

Работа состоит из теоретической и практической частей:

1. Письменное изложение на заданную тему.

2. Составление форм годовой бухгалтерской отчетности за 200_ г. на примере условного предприятия – завода «Эталон».

Обе части работы представляются на проверку одновременно. Сроки представ­ления устанавливаются индивидуальным графиком.

Структурными элементами теоретической части курсовой работы являются:

1) титульный лист;

2) содержание (оглавление);

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список литературы;

7) приложения.

Титульный лист является первым листом курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. На нем расписывается автор работы, научный руководитель.

Содержание включает заголовки всех глав и параграфов с указанием наименования и страниц.

Введение к курсовой работе должно показать: актуальность, практическую значимость темы курсовой работы, цель, задачи, пути и методы исследования, обзор литературных источников.

Основная часть включает главы, которые могут быть разделены на параграфы. Изложение должно давать представление о теоретических аспектах темы, формировать понятийный аппарат, характеризовать требования к отчетности в России и по МСФО. Курсовая работа должна быть выполнена с исполь­зованием важнейших положений законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов раз­личных форм собственности, нормативных документов по налогооб­ложению, учету и отчетности. Кроме того, рекомендуется ознакомиться с отдельными статьями и консультациями в журналах «Бухгалтерский учет», «Главбух», еженедельниках «Экономика и жизнь», «Финансовая га­зета», «Финансовая Россия». Примерное содержание работ рекомендовано по каждой теме ниже.

Заключение должно содержать краткие выводы и предложения по результатам проведенного исследования в соответствии с темой курсовой работы.

Список литературы включает всю литературу, изученную автором работы, в алфавитном порядке (по фамилиям авторов или по первой букве названия официального документа). В список литературы могут быть включены кодексы и федеральные законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, официальные материалы министерств и ведомств по вопросам учета и аудита, монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия, периодические издания и другая литература, а также ресурсы Интернета или справочно-правовых систем.

В нормативных документах указывается название, кем и когда они утверждены, номер официального акта.

В списке литературы указываются фамилия и инициалы автора, наименование работы, место издания (город), издательство, год издания и страницы, относящиеся к теме исследования (для периодической печати), или общее количество страниц (для книг). Ресурсы Интернета или справочно-правовых систем указываются полностью. В списке литературы должно быть не менее 15 источников, включая нормативные документы.

В приложения следует включать иллюстрации вспомогательного характера (таблицы, схемы). В обязательном порядке долж­ны быть приложены формы отчетности, соответствующие расчеты и учетные регистры. В работе следует ссылаться на прилагаемые фор­мы и регистры.

Объем первой части курсовой работы – около 25-30 страниц маши­нописных листов. Текст представляется на листах формата А-4, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе нужно использовать шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал – 1, 5. Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется сверху по центру листа. На первом листе номер страницы не проставляют.

Ниже приведена тематика первой части курсовой работы, вариант которой выбирается в соот­ветствии с последней цифрой шифра зачетной книжки студента.

Темы для выполнения первой части работы

Вариант № 1 Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность.

Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности, сфера применения. Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности. Определение доли меньшинства, деловой репутации. Исключение внутренних расчетов. Особенности пояснений к сводной отчетности. Международные стандарты консолидированной отчетности.

 

Вариант № 2 Сегментарная отчетность.

Понятие сегмента. Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности для внутренних и внешних пользователей. Сфера и порядок применения ПБУ 12/01 «Информация по сегментам». Операционные и географические сегменты. Выбор отчетного сегмента. Возможности использования сегментарной отчетности для оценки эффективности функционирования организационной структуры.

Вариант № 3 Учетная политика и бухгалтерская отчетность.

Понятие, содержание и раскрытие учетной политики. Принцип последовательности применения учетной политики. Внесение изменений в учетную политику, их отражение в учете и отчетности. Необходимость описания учетной политики в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Краткое содержание разделов учетной политики и раскрытие в пояснительной записке.

 

Вариант № 4 Оценка статей баланса: российская и международная практика.

Оценка как метод бухгалтерского учета. Историческая (цена приобретения) и рыночная стоимость, сфера их применения. Принцип осмотрительности при оценки имущества и обязательств. Подходы к оценке отдельных видов имущества и обязательств в России и за рубежом. Влияние инфляции на оценку имущества и обязательств и возможность отражения их в отчетности. Подходы к учету инфляции, предложенные в МСФО. Проблемы учета инфляции в России и отражения инфляционных процессов в финансовой отчетности.

Вариант № 5 Принципы составления отчетности по МСФО.

Понятие и сфера применения МСФО. Содержание стандартов, посвященных МСФО. Основополагающие допущения: метод начисления, непрерывности деятельности. Качественные характеристики: понятность, уместность, существенность, надежность (правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота), сопоставимость. Направления реформирования российской бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО. Сравнение принципов МСФО с принципами, установленными в России.

Вариант № 6 Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций и прекращении деятельности.

Правовые аспекты ликвидации и реорганизации. Особенности принудительной ликвидации (в том числе банкротство). Формы реорганизации (присоединение, слияние, выделение, разделение, преобразование). Влияние процедуры ликвидации и реорганизации на бухгалтерскую отчетность. Составление промежуточного и ликвидационного (заключительного) балансов. Отражение операций в бухгалтерском учете и отчетности реорганизуемой организации. Порядок и случаи применения ПБУ 16/02 «Информация о прекращении деятельности». Формирование раздела «Капитал и резервы» во вступительном балансе реорганизованных организаций.

 

Вариант № 7 Порядок составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности.

Место пояснительной записки в структуре бухгалтерской отчетности. Структура, содержание пояснительной записки. Информация об аффилированных лицах и характеристика операций с ними. Анализ основных показателей деятельности организации и перспективы ее развития. Расшифровка агрегированных показателей. Раскрытие информации об учетной политике и ее изменениях. Условные факты хозяйственной деятельности и события после отчетной даты. Информация о прекращении деятельности, реорганизации организации.

 

Вариант № 8 Отчетность малых организаций.

Организационно-правовые особенности малых организаций и их влияние на состав и содержание отчетности. Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе. Адреса и сроки представления отчетности. Состав промежуточной и годовой отчетности малых предприятий. Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств. Формирование финансового результата и раскрытие в отчетности. Приложения к балансу и пояснительная записка.

Вариант № 9 Схемы построения баланса в России и международной практике.

Понятие баланса, его виды. Требования к балансу как способ обеспечения достоверности показателей. Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния. Содержание актива и пассива баланса, справочные данные о наличии ценностей, находящихся на забалансовых счетах. Модели построения баланса в соответствии с МСФО.

 

Вариант № 10 Схемы построения отчета о прибылях и убытках в России и международной практике.

Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибылях и убытках. Модели отчета о прибылях и убытках в России и в соответствии с МСФО. Доходы и расходы как основные показатели отчета о прибылях и убытках. Формирование информации о доходах (расходах) по обычным и прочим видам деятельности. Раскрытие информации о налоге на прибыль в отчетности. Исчисление показателя «чистая прибыль». Расчет базовой и разводненной прибыли на акцию. Необходимость расшифровки отдельных прибылей и убытков.

Вторая часть курсовой работы – Составление форм годовой бухгал­терской отчетности. Задание выполняется на примере предприятия, производящего товары производственно-технического назначения — ООО «Эталон».

ООО «Эталон» имеет основное производство в составе двух цехов (№ 1 – механический и № 2 – сборочный), вспомогательное производст­во по осуществлению текущего ремонта оборудования механического и сборочного цехов. В основных цехах вырабатывается два вида продукции: «изделие А» и «изделие В».

Исходные данные для выполнения расчетов следующие:

1. Выписка из учетной политики для целей бухгалтерского учета

Учет материалов ведется с использованием счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Текущий учет материалов на счете 10 «Материалы» ведется по учетным ценам. Отклонение фактической себестоимости материалов от их стоимости по учетным ценам списываются со счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам.

Учет затрат на производство ведется по видам продукции ведется на следующих субсчетах, откры­тых к счету 20 «Основное производство»:

20-11 «Затраты на производство изделия А цеха № 1»;

20-12 «Затраты на производство изделия В цеха № 1»;

20-21 «Затраты на производство изделия А цеха № 2»;

20-22 «Затраты на производство изделия В цеха № 2».

Учет затрат по вспомогательному производству осуществляется в разрезе следующих субсчетов:

23-1 «Затраты на ремонт оборудования цеха № 1»;

23-2 «Затраты на ремонт оборудования цеха № 2»;

23-3 «Общепроизводственные расходы ремонтного цеха».

Управленческие расходы учитываются общим порядком на счетах:

25-1 «Общепроизводственные расходы цеха № 1»;

25-2 «Общепроизводственные расходы цеха № 2»;

26 «Общехозяйственные расходы».

Общепроизводствен­ные расходы распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственным изготовлением продукции.

Общехозяйственные расходы ежемесячно списываются на себестоимость продаж в качестве условно-постоянных расходов.

Затраты на текущий ремонт основных средств списываются ежемесячно на себестоимость продукции.

Готовая продукция оценивается по фактической производственной (сокращенной) себестоимости.

2. Выписка из учетной политики для целей налогообложения

Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли определяются методом начисления. Обязательства перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость возникают по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал