![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.2 Производство и экономика.
1. Заполните таблицу.
2. Какие из перечисленных ниже целей являются общими для любой экономической системы? а) выравнивание доходов бедных и богатых слоёв населения; б) удовлетворение потребностей людей; в) экономическая безопасность; г) занятость населения; д) равновесие спроса и предложения; е) выживание всего человечества; ж) эффективное использование ресурсов.
3. Сформулируйте определение. Процесс производства_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Простое воспроизводство______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расширенное воспроизводство__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Раскройте роль субстанций «распределение» и «обмен» в процессе кругооборота общественного производства.___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назовите и обоснуйте, какое воспроизводство сегодня характерно для России? _____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте определения. Экономические ресурсы________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Земля________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Капитал_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Труд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предпринимательские способности_____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Определите ресурсы и результаты деятельности организации (по Вашему усмотрению), используя модель «ВХОД — ВЫХОД».
8. Что включают себя факторы производства? ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. В чем отличие в понятиях «факторы производства» и «экономические ресурсы»? ___________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Сформулируйте определение. Потребность_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Экономические потребности___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Заполните таблицу (приведите примеры).
12. Блага — это предметы, удовлетворяющие потребности людей. Определите признаки экономических благ и подкрепите свой ответ примерами: а) редкость; б) бесплатность; в) платность; г) полезность; д) созданы природой; е) созданы трудом.
13. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей»: ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
14. Подумайте, что первично: производство или потребности. Докажите, что Вы правы. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Сформулируйте определение. Экономическая система ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какая из известных Вам экономических моделей помогает принять эффективное экономическое решение при определении КАК ПРОИЗВОДИТЬ: а) кривая производственных возможностей; б) производственные функции (изокванты); в) кривая Лоренца; г) модель спроса и предложения. 17. Какая из известных Вам экономических моделей позволяет принять эффективное экономическое решение при определении для кого производить? а) кривая производственных возможностей экономики; б) производственные функции (изокванты); в) кривая Лоренца; г) модель спроса и предложения.
18. Определите центральную проблему любой экономической системы: а) анализ спроса и предложения; б) изучение потребностей людей; в) проблема бедности и богатства; г) эффективное использование ограниченных ресурсов при производстве материальных благ; д) ценообразование.
19. На основании нижеприведенных данных: а) нарисуйте КПВ; б) объясните, что показывает каждая точка на кривой; в) определите альтернативную стоимость масла в альтернативе 4.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. На острове живет 10 человек. Каждый из них может собирать 10 кг плодов, либо наловить рыбы. Начертите кривую производственных возможностей экономики острова. Временно заболело три человека на острове. Объясните, как ситуация временной болезни работников отразится на экономике острова.
_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Экономика страны представлена двумя сферами - промышленностью и сферой услуг. В промышленности производительность труда повысилась в 3, 5 раза, а в сфере услуг а 2 раза. Покажите изменения экономического потенциала страны при помощи КПВ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики, в которой производятся часы и кинокамеры. Найдите на графике точки для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите все эффективные варианты производства: а) 60 кинокамер и 200 часов; б) 60 часов и 80 кинокамер; в) 300 часов и 35 кинокамер; г) 300 часов и 40 кинокамер; д) 50 кинокамер и 250 часов.
23. На графике кривой производственных возможностей экономики региона покажите, как изменится кривая в экстремальных ситуациях: а) во время военных действий; б) при наводнении и затоплении большей части территории; в) во время засухи. 24. На графике кривой производственных возможностей экономики региона покажите, как изменится экономическая ситуация: а) при увеличении импорта продуктов питания; б) при увеличении импорта промышленных товаров. в) при увеличении импорта тех и других товаров.
25. На основании данных таблицы постройте кривую производственных возможностей фермы:
Покажите как изменится кривая производственных возможностей фермы: а) при сокращении поголовья коров; б) при увеличении надоев молока за счёт применения витаминных добавок; в) при внедрении новых технологий переработки молока и молочных продуктов.
26. Решите задачу. После окончания колледжа Вы работаете бухгалтером в фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Перед Вами встает вопрос: отремонтировать самостоятельно, потратив при этом 40 часов, или нанять мастера, с платой за час работы 350 руб. Однако мастер просит включить в оплату время, фактически затраченное на ремонт автомобиля, и время, которое он затратит на дорогу от своего дома до гаража, в общей сложности 50 часов. Свой ответ подтвердите расчетами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 27. Перед предпринимателем всегда стоят три известных Вам вопроса. Подумайте, всегда ли необходимо ему находить ответ на вопрос «Для кого производить?». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Сформулируйте определения. Труд ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая сила_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 29. Что относится к предметам труда? __________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 30. Что относится к средствам труда? ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31. Сформулируйте определения. Средства производства________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Производственные отношения__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Производительные силы_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 32. Сформулируйте понятие собственности. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 33. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Перечислите типы предприятий государственной собственности. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Какая форма собственности является наиболее распространенной в современной России? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|