Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.6 Конкуренция и типы рынков.






 

1. Сформулируйте определения.

Монополия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Олигополия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Монополистическая конкуренция________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Естественная монополия_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дуополия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу:

 

Типы рынков Количество участников Ценовая политика Условия входа на рынок Характер продукции
Рынок совершенной конкуренции            
Монополистическая конкуренция            
Олигополия            
Монополия            

 

3. На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие методы ценообразования складываются в условиях совершенной конкуренции? Является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции справедливой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества. Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Докажите, что олигополисту выгодно на короткий срок удерживать цены. Почему в длительном периоде это может привести к отрицательным последствиям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выберите правильный ответ:

7.1 Какая из ниже перечисленных черт свойственна совершенной конкуренции:

а) упор на рекламу;
б) цены определяются рынком;
в) продукты, предлагаемые производителями, дифференцированы;
г) присутствует ценовая дискриминация.

7.2 Государство защищает и поощряет конкуренцию:
а) законодательно закрепляя равенство всех перед законами;
б) информируя население через средства массовой информации о состоянии экономики;
в) вмешиваясь в разрешение экономических споров;
г) создавая благоприятные условия для появления монополий.

7.3 Характерная черта монополии:
а) на сегменте множество мелких фирм;
б) на сегменте несколько крупных фирм, существует влияние ценового лидера;
в) некоторый и довольно узкий контроль над ценами, значительный упор на рекламу;
г) одна крупная фирма осуществляет практически полный контроль над ценами.

7.4 Монопсония – это:

а) определенное количество фирм, производящих сходный продукт и конкурирующих между собой за потребителя;

б) способность единственного потребителя товара на рынке влиять на цену этого товара или услуги у множества товаропроизводителей;

в) создание определенных производственных связей между отдельными товаропроизводителями;

г) нет правильного ответа.

7.5 Что является общим для олигополии и монополии:

а) отрасль состоит только из одного производителя;

б) проявление ценовых войн;

в) сравнительно невысокий уровень цен на продукцию;

г) высокие барьеры для вступления в отрасль.

 

8. Верно ли утверждение.

 

1. Олигополистическая взаимозависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других.

2. Монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель.

3. Монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм.

4. Для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции.

5. Модель, совершенной конкуренции так подробно изучается экономистами, поскольку большинство реальных рынков функционирует в соответствии с принципами данной модели.

6. В условиях дуопсонии картельные соглашения не являются невозможными.

7. Антитрестовское законодательство может улучшить экономическую ситуацию в стране.

8. Если для олигополиста цена оказывается меньше средних издержек, ему следует уйти из отрасли.

9. В условиях совершенной конкуренции фирмы не получают экономической прибыли в долгосрочной перспективе.

10. В условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию фирмы неэластична.

11. В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию отрасли представляет собой горизонтальную линию.

12. Ценовая дискриминация невозможна, если все потребители одинаковы.

13. Если рыночная цена выше средних издержек монополиста, он может получить больше прибыли, увеличивая выпуск.

14. Олигополист максимизирует прибыль, когда его предельные издержки равны его предельной выручке.

15. В краткосрочном периоде монополия получает экономическую прибыль.

 

9. Решите задачу.

Кол-во рес. (шт.) Вып. продукции Пред. продукт Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Цена прод. (руб) Доход (руб) Пред доход ресурса (руб.) Цена прод. (руб) Доход (руб) Преддоход рес(руб)
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Рассчитайте необходимые данные, внесите в таблицу и проанализируйте результаты. Обратите внимание на скорость снижения доходности ресурса для совершенной и несовершенной конкуренции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал