![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.2 Спрос, предложение и рыночное равновесие.
1. Сформулируйте определение. Закон спроса_________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закон предложения ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие факторы могли повлиять на смещение кривой спроса D в положение D1.
3. Какие факторы могли повлиять на смещение кривой спроса S в положение S1.
4. Объясните, почему кривая спроса имеет отрицательный наклон, а кривая предложения положительный. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите задачу. Даны функции спроса ипредложения D=50-3Р; S=3Р-25 руб.: а) Определить состояние равновесия. б) Определить состояние равновесия, если спрос увеличится на 30 %. в) Определить размер дефицита, если государство введет максимальный порог цен 12 руб. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Решите задачу. Спрос имеет вид D=40-2Р. Определить, как изменится функция спроса, если государство введет субсидию покупателям в размере 20 %. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Решите задачу. Даны функции спроса ипредложения Q(D)=40-2Р, тыс.руб., Q(S)=3Р-10, тыс.руб. Цена измеряется в рублях. Определить состояние равновесия. Определить, как оно изменится, если: а) будет введен акциз 20 %; б) спрос увеличится на 50 штук; в) спрос снизился на 5 тыс. руб. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Решите задачу. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400-100P, Qs = 1000+250P, где Q – количество обедов в день; Р – цена обеда (ден.ед.) 1) Рассчитайте равновесную цену и количество. 2) Заботясь о студентах, администрация устанавливает цену в 3 ден.ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия такого решения. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Решите задачу. D=40-2Р; S=4Р-20. Определить чистую выгоду продавца и покупателя. Ввели акциз в размере 60 %. Определить, как изменится чистая выгода продавца и покупателя, налоговое бремя продавца и покупателя и чистые потери для общества. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Заполните таблицу. Напишите примеры товаров.
11. Объясните, при каком условии товар эластичен, при каких условиях товар неэластичен. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Решите задачу. При снижении цены на товар с 40 руб. за штуку до 35 руб. за штуку объем спроса составил 1 200 шт., что больше первоначального значения на 200 шт. Выгодно ли продавцу снижать цены и как это скажется на его доходе? Определить коэффициент ценовой эластичности. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Решите задачу. Первоначальное количество продаж равно 500 ед. товара при цене 10 руб. Найдите новое значение цены, если известно, что количество продаж равно 320 ед., а коэффициент ценовой эластичности 1, 9. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите товары эластичного и неэластичного спроса. Заполните таблицу. Молоко, хлеб, автомобиль, стиральная машина, картофель, обувь, бензин, телевизор, черная икра, компьютер, помидоры, соль, сахар, квартира, мебель, конфеты.
15. Решите задачу. Потребление картофеля составляет 35 кг в месяц, потребление мяса – 10 кг в месяц при цене 30 руб./кг и 9 кг при цене 35 руб./кг. Коэффициент перекрестной эластичности по модулю равен 1, 5. Определить новое потребление картофеля. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.3 Потребитель в рыночной экономике.
1. Сформулируйте цель поведения потребителя на рынке _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обоснуйте взаимосвязь предельной полезности и спроса. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Студент в свободное от учебы время работает в рекламном агентстве и зарабатывает 800 руб. в неделю. Заработанные деньги он тратит на посещение кинотеатра и платной библиотеки. Постройте график и определите, какая из перечисленных комбинаций услуг находится на бюджетной линии, если билет в кинотеатр стоит 100 руб., а в библиотеку 50 рублей.
4. Предельная полезность джема выражается уравнением MVb= 45-3Qb, а предельная полезность батона MVх = 100-10Qх. Цена одного батона 1 руб., одной банки джема 2 рубля. Сколько купит потребитель джема и батонов на 25 рублей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Работник зарабатывает 4500 руб. в месяц. Если он все деньги истратит на питание в столовой, то посетит ее 75 раз. Если у него возникнет желание купить компакт – диски, он сможет купить 9 штук. Определите, сколько дисков он сможет купить, если посетит столовую 25 раз. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рассчитайте недостающие данные таблицы:
7. Решите задачу. Потребитель решил использовать свой доход в 1 тыс. руб. для приобретения товаров Х и У. Цена товара Х (Рх) = 50, цена товара У (Ру) = 40. 1) Напишите уравнение бюджетной линии. 2) Постройте бюджетную линию. 3) Определите наклон бюджетной линии. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В таблице представлены данные об общей полезности товара А (TUa) и общей полезности товара В (TUb).
Заполните таблицу, рассчитав предельную полезность, добавленную каждой единицей товара А и товара В.
9. График изображает кривые безразличия г-жи Антоновой. В точках А и Б при двух различных ценах на товар Х г-жа Антонова максимизирует полезность от потребления благ Х и У.
Р а) Каков доход г-жи Антоновой? б) Какова цена блага Х в точке А? в точке Б? в) Каковы координаты двух точек на кривой спроса для товара Х? г) Какой наклон имеет кривая «цена – потребление» – нисходящий или восходящий? 15 40 60 100 Q
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У10. На рисунке показана одна из кривых безразличия некоторого потребителя 30 и его бюджетная линия. Доход потребителя составляет 150 денежных единиц.
Каким будет уравнение бюджетной линии?
0 50 Х __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ У 11. На рисунке показана одна из кривых безразличия некоего потребителя и 20 его бюджетная линия.
Если цена товара Х равна 5 денежным единицам за штуку, то каков доход потребителя? 0 100 Х ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Предельная полезность первой единицы блага равна 420. При потреблении первых трех единиц блага предельная полезность каждой последующей единицы уменьшается в 2 раза, предельная полезность каждой последующей единицы блага при дальнейшем потреблении падает в 4 раза. Найдите общую полезность блага при условии, что его потребление составляет 8 единиц. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|