![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические передачи.
Передача – мех-мы или устройства, предназначенные для передачи энергии и движения, согласования высокой скорости вращения вала двигателя с низкой скоростью исполнительного органа, а также для согласования различных потребителей энергии. Мез-мы передач бывают: 1) фрикционные – энергия движения передаеься за счет сил трения 2) зубчатые 3) гидравлические 4) пневматические и др.
48. Элементы теории зацепления. Два звена, действуя друг на друга в точке С контакта, вращаются в противоположные стороны с угловыми скоростями. Окружные (линейные) скорости точки С на каждом звене υ c1=ω 1O1C; υ c2=ω 2O2C; Проведем через точку Снормаль п — п и касательную τ – τ к профилям звеньев. Разложим скорости Uс1 и Uс2 и касательные составляющие Где α
![]() ![]() ![]() ![]() О1N1П и О2N2П найдём ω 1/ω 2=O2П/О1П=i1, 2 Отношение угловых скоростей звеньев ω 1/ω 2 при передаче двидения от звена 1 к звену 2 называют передаточным отношением и обозначают – i1, 2. Основной закон зацепления: нормаль к профилям в точке контакта делит межцентровое расстояние на отрезки, обратно пропорциональные угловым скоростям звеньев. При i1, 2 и зафиксированных центрах О1 и 02 точка П занимает на линии центров неизменное положение и называется полюсом. Профили зубьев, обеспечивающих i1, 2=const называют сопряженными. Наиболее технологичным является эвольвентный профиль. Существуют и другие виды зацеплений (циклоидальное, цевочное, часовое и др.). Широкое распространение получило зацепление Новикова. 49. Эвольвентные зацепления. Эвольвентой (от лат. слова evolvens) называют плоскую кривую, являющуюся разверткой другой плоской кривой, называемой эволютой. Для образования зубьев колес в качестве эволюты используют окружность диаметром d b, называемую основной. Эвольвенту этой окружности будетописывать любая точка прямой линии (производящей прямой),
50. Эвольвента и её свойства? См выше. 51. Зацепление эвольвентных профилей. Рассмотрим передачу вращательного движения между параллельными осями О1 и О2 с межосевым расстоянием aw и передаточным отношением i. aω и I определяют положение полюса зацепления П на отрезке О1О2=аω. О1П=аα / (i+1); О2П=аα i / (i+1). Точки контакта колес, двигаясь по линии зацепления со скоростью Нормальное зацепление пары зубьев возможено при условии равенства. pb1=pb2, где pb1 и pb2, - шаги по основной окружности колёс. Отсюда следует что: 1)пара эвольвентных профилей с диаметрами db1 и db2, может зацепляться при различных межосевых расстояниях aα ; 2) эвольвентные колеса с любыми числами зубьев могут сцепляться друг с другом, если шаги их равны; 3) эвольвентные колеса могут сопрягаться с рейкой, имеющей произвольный угол профиля, если их основные шаги равны. 53. Геометрический расчёт прямозубых передач
54. Размеры колёс
55. Особенности зацепления пары эвольвентных колёс.
58. Конструкция зубчатых колёс. Колеса небольших диаметров (менее 100...150 мм) изготовляют цельными из штампованных заготовок без углубления. Колеса большего диаметра (до 400...500 мм) выполняют (для уменьшения массы) с углублениями и отверстиями. В единичном и мелко-серийном производстве заготовки таких колес получают из сортового проката или поковок, полученных свободной ковкой, а в крупносерийном и массовом производстве — штамповкой. Колеса больших диаметров (свыше 400...500 мм) изготовляют сварными или литыми. Зубчатый венец делается за одно целое с валом (вал-шестерня), если толщина обода в месте, ослабленном шпоночным пазом, будет меньше 2, 5 m а также при высоких требованиях к точности центрирования колеса на вале. Валы-шестерни выполняют обычно из кованых заготовок.
|